Автопилот: не диковинка, а must have!
Автопроизводители всё чаще и чаще внедряют в свои автомобили различные вспомогательные системы для автоматического управления автомобилем. Если раньше, вдохновившись успехами корпорации Tesla, компании не позволяли водителям убирать руки с руля на долгое время, то сейчас, по примеру всё той же Tesla, которая изо дня в день совершенствует свой автопилот, это правило отходит на второй план.
Это неудивительно - ведь производители стремятся получить прибыль с потраченных на разработку систем автономного управления для автомобилей денег. Как показывает исследование автомобильного рынка, водители постепенно превращаются в пользователей - неважно, сколько будет стоить автопилот, они его всё равно закажут.
При этом ни в одном государстве не существует проработанных нормативных актов насчёт систем автономного вождения. В частности, непонятно, кто будет нести ответственность в случае аварии, повлекшей за собой вред жизни и здоровью. Вероятно, поэтому машины Tesla требуют, чтобы водитель постоянно держал руки на руле, хотя технология уже позволяет компьютеру полностью управлять машиной хотя бы на автомагистралях.
Ещё одним препятствием на пути к узакониванию автопилотов становится отсутствие стандартов и общей терминологии. Разные производители по-разному называют свои системы и наделяют их разными возможностями. Но даже в этом вопросе до конца не могут договориться надзорные органы тех же США, где одни называют автопилот «свободные руки», другие - «активная помощь при вождении», а третьи - вообще «продолжительное вождение без помощи водителя». Ко всему прочему, страховые компании также проявляют осторожность при страховке современных машин, заявляя, что им необходимо больше данных о работе систем автономного вождения, чтобы точнее определить стоимость страховки.