SEAT терпит убытки... Второй квартал будет хуже первого
Стратегию восстановления бренда построят вокруг производства электрокаров.
SEAT, потерявший за первые три месяца 2020 года 48 миллионов евро, ожидает еще больших убытков во втором квартале вследствие пандемии COVID-19. Об этом сообщает Automotive News Europe со ссылкой на заявление, которое сделал накануне исполняющий обязанности гендиректора испанской марки Карстен Исензее во время пресс-брифинга.
Несмотря на пессимистичный краткосрочный прогноз, в «Сеате» уверены, что смогут оправиться от удара, нанесенного коронавирусом по всей автомобильной индустрии. Входящая в концерн Volkswagen компания намерена в период с 2020-го по 2025-й годы инвестировать в свое развитие 5 миллиардов евро. Эти средства пойдут на исследования и разработки, причем одна из основных ставок сделана на электромобили.
Через пять лет SEAT рассчитывает наладить выпуск электрокаров в родной Испании, на своем основном заводе в Мартореле. При этом в компании отмечают, что реализация данных планов будет зависеть от объемов государственной поддержки, степени развития зарядной инфраструктуры в стране и других факторов.
Прошлой весной SEAT представил предсерийный электрический хетчбэк el-Born, а буквально вчера тот обзавелся «заряженным» альтер эго от суббренда Cupra. Эта модель поступит в продажу уже в 2021 году, однако выпускать ее будут не в Испании, а на заводе Volkswagen в немецком городе Цвиккау, который концерн планирует превратить в крупнейшее электромобильное предприятие Европы.
Было время, когда SEAT оставался единственной убыточной маркой в портфеле VW Group, но затем дела пошли в гору: на протяжении последних трех лет испанцы демонстрировали рост продаж, выражаемый двузначным числом. Так, в 2019 году они поставили рекордные 574 078 автомобилей, на 11% превысив результат 2018 года. Нынешний коронавирусный кризис совпал для компании с кадровыми перестановками на самом высоком уровне: гендиректор Лука ди Мео оставил свой пост ради аналогичной должности в Renault, пытающейся реорганизовать бизнес после скандала с Карлосом Гоном.