Бюджетный Volkswagen может появиться на новых рынках
По словам представителей Volkswagen Group, в концерне изучают варианты масштабирования китайского бренда Jetta, который изготовляет автомобили бюджетного сегмента. Рассматриваются возможности выхода за пределы китайского рынка, который сейчас является крупнейшим в мире.
Спустя восемь месяцев после своего появления Jetta завоевал около 1 % китайского рынка: молодые покупатели, решающим фактором для которых является стоимость транспортного средства, покупают автомобили, чтобы избежать общественного транспорта после вспышки коронавируса. Такую информацию на этой неделе предоставил президент бренда Харальд Мюллер (Harald Mueller).
«Успешный старт бренда, конечно же, вызвал интерес со стороны других рынков, на которых представлен Volkswagen», – сказал Мюллер.
VW в течение многих лет прикладывал усилие для разработки автомобилей без излишеств, предназначенные для развивающихся рынков, поскольку высокие технологические затраты затрудняли выпуск конкурентоспособных по цене автомобилей в бюджетном сегменте (представленных, к примеру, брендом Renault Dacia). В конечном итоге компания выбрала работу в двух направлениях: Volkswagen использовал седан Jetta (пользующийся популярностью в Европе и США на протяжении десятилетий), чтобы создать доступный бренд для крупнейшего рынка в Китае, в то время как родственный бренд Skoda был сфокусирован на Индии.
В китайском бюджетном сегменте преобладают локальные производители (как Great Wall и Geely), а также другие азиатские бренды. На его долю приходится около 30 % всего рынка страны. По данным VW, 80 % клиентов этого сегмента в Китае покупают автомобиль впервые.
Текущий модельный ряд Jetta состоит из двух кроссоверов (VS5 и VS7, перелицованные аналоги SEAT Ateca и Tarraco cоответственно – InfoCar) и одного седана (VA3, построенный на общей со Skoda Rapid и SEAT Toledo Mk4 платформе – InfoCar), производящихся на совместном предприятии VW и FAW в Чэнду.
В общем же концерн Volkswagen покрывает около 20 % всего рынка Китая.