Роторная Mazda возвращается! Как скоро?
Разговоры о том, что рано или поздно Mazda возобновит использование роторных моторов, ведутся чуть ли не с самого 2012 года, когда с конвейера сошла последняя RX-8. Теперь у нас появилось очередное подтверждение, что это может произойти уже в обозримом будущем.
Автопроизводитель зарегистрировал в японском патентном ведомстве схему оригинальной гибридной установки. В ней установленный спереди ДВС (роторный, но возможны и другие варианты) при поддержке электромотора приводит в движение заднюю ось. Передние колеса вращаются встроенными электромоторами.
Патент роторного гибрида Mazda
Полноприводный гибрид имеет маленькую 48-вольтовую батарею – всего на 3,5 киловатт-часа, однако она дополнена системой конденсаторов, размещенной в подкапотном пространстве. Конденсаторы заряжаются рекуперацией, отдавая излишки в блок аккумуляторов. Таким образом, у передних электромоторов имеются два источника энергии. Конденсаторы легче батарей, к тому же они расположены близко к электромоторам, то есть высоковольтной проводки требуется не так много. И то, и другое позволит существенно снизить массу машины, ради чего, все, собственно, задумано.
Патент роторного гибрида Mazda
Стоит заметить, что еще весной 2017 года года главный инженер европейского подразделения Mazda Мацухиро Танака говорил на Женевском автосалоне о намерении включить роторный двигатель в гибридную схему. При этом изначально речь шла о так называемых электрокарах с увеличенным запасом хода – таких, в которых ДВС не вращает колеса, а лишь производит энергию для подзарядки на ходу. Двумя годами позднее на той же выставке глава отдела силовых установок Ичиро Хиросе анонсировал систему XEV – ротор, электромотор и генератор, совмещенные в один компактный модуль. Такая конструкция подойдет и для умеренных, и для полноценных «розеточных» гибридов.
Судя по недавним намекам «Мазды», сейчас она вернулась к идее использования роторного мотора в качестве «рейндж-экстендера». Он может дебютировать на «дальнобойной» версии кроссовера MX-30 – первого серийного электромобиля компании, который пока получил лишь маленькую батарею со скромным запасом хода.