Падение цен на топливо и нелегальные АЗС. В чем связь?

Падение цен на топливо и нелегальные АЗС. В чем связь?

Активное восстановление сети нелегальных АЗС оказывает все большее влияние на рынок, в частности на ценовую политику дискаунтеров, которые вынуждены вести агрессивную ценовую политику и снижать цены на топливо в условиях падения продаж. Об этом на своей странице в социальной сети Facebook сообщил директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

По его словам, после введения карантинных мер, на рынок вернулись нелегальные АЗС, зачистку которых правительство провело в январе 2020 г.

По его мнению, именно нелегалы стали двигателем снижения цен на станциях эконом-сегмента, которые, в свою очередь, могут себе это позволить.

В то же время, по словам эксперта, крупные сети не могут себе позволить такого резкого снижения цен в силу падения продаж, которые, по итогам двухнедельного карантина, составили 20–40%.

По его мнению, розничные цены бензина и дизельного топлива сохраняют потенциал к снижению ещё на 2–3 гривни за литр, но сдерживающим фактором по-прежнему остается падение продаж и неопределённость с курсом гривни.

Кроме того, по мнению С.Куюна, неопределенности рынку добавляет и ситуация вокруг договоренностей нефтедобывающих стран о сокращении добычи.

Как сообщалось ранее, розничные операторы начали массово снижать цены с 20 чисел марта. За этот период цены в среднем упали на 2 грн/л. На текущей неделе снижение розничных цен замедлилось в крупных сетях. При этом сети, торгующие сети в низшем ценовом сегменте (дискаунтеры), начали вести агрессивную политику и опустили цены дизтоплива ниже 20 грн/л.

Ранее в эфире программы «НаКарантине» Адам Сикорски, президент компании UNIMOT (сеть АЗС AVIA в Украине и Польше) отметил, что на польском рынке в начале апреля небольшие компании-дискаунтеры первыми пошли на более агрессивное снижение цен, что в конечном итоге существенно понизило среднюю розничную маржу на рынке. По его словам, повышение маржинально розничных продаж на первом этапе позволяло сетевым компаниям минимизировать потери от обвала реализации, который, в частности, в Польше составил 20–30%.

Источник

Читайте также
Фотогалерея