Коронавирус «сохранил» жизнь e-Golf

Коронавирус «сохранил» жизнь e-Golf

Поставки устаревшего электромобиля продлятся как минимум до конца текущего года, несмотря на то, что ещё в ноябре 2019-го был запущен в производство новейший Volkswagen ID.3 на модульной платформе MEB.

Коронавирус «сохранил» жизнь e-Golf

Розничные продажи Volkswagen e-Golf начались в 2014 году, но уже в 2016-м электрический хэтчбек пережил рестайлинг и модернизацию, в результате которой ёмкость его батареи увеличилась с 24,2 до 35,8 кВт·ч. Эта батарея питает единственный электромотор мощностью 100 кВт (136 л.с.), вращающий передние колёса. Запас хода на одной зарядке составляет 231 км по циклу WLTP. Максимальная скорость ограничена отметкой 150 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 9,3 с.

Нынешнее поколение Volkswagen e-Golf - первое и единственное, и для Гольфа восьмого поколения, дебютировавшего в октябре прошлого года, чисто электрической версии не предусмотрено. Предполагалось, что вместо нового e-Golf покупателям предложат хэтчбек ID.3 - электромобиль нового поколения, созданный на оригинальной модульной платформе MEB с плоской батареей под полом (45, 58 или 77 кВт·ч). Но недавно выяснилось, что у ID.3 возникли серьёзные проблемы с программными обеспечением, и с ноября прошлого года завод в Цвиккау, торжественно запущенный в присутствии Ангелы Меркель, выпускает не полноценные электромобили, а, как метко выразилась немецкая пресса, «консервные банки», то есть полуфабрикаты, которые Volkswagen накапливает на огромном складе под Лейпцигом в ожидании заливки софта.

Коронавирус «сохранил» жизнь e-Golf

Без софта электромобили ID.3 просто не могут нормально функционировать, а софт настолько сырой, что неофициальные источники называют положение катастрофическим. Согласно первоначальным планам ID.3 должен был выйти на рынок этим летом, но теперь этого, скорее всего, не произойдёт, и производитель спишет задержку на парализовавший автопром коронавирус. Но электромобили Фольксвагену нужны как воздух, чтобы не платить огромный (порядка 4,5 млрд евро) экологический штраф в Европе за избыточные выбросы СО2, а потому вместо ID.3 немецкая марка будет пока продавать e-Golf.

Коронавирус «сохранил» жизнь e-Golf

Видеоблог прокатной компании Nextmove опубликовал выдержку из внутренного документа Volkswagen, согласно которому выпуск e-Golf будет продолжаться как минимум до сентября этого года включительно, заказы на него будут приниматься как минимум до октября, но и эти сроки могут быть отодвинуты в связи с неопределённостью ситуации.

{PLL42}

По итогам первых двух месяцев этого года e-Golf, несмотря на устаревшую начинку, сумел стать третьим по популярности электромобилем в Европе: реализовано 7078 экземпляров. Лидером же сегмента стал Renault Zoe (395 км на одной зарядке) - 16 230 шт., на втором месте Peugeot e-208 (340 км) - 7375 шт., на четвёртом - Nissan Leaf (385 км) - 5745 шт., на пятом Tesla Model 3 (409-560 км) - 5104 шт.

Минимальная цена Volkswagen e-Golf в Германии составляет 31 900 евро, в то время как Volkswagen ID.3 в базовом исполнении будет предлагаться менее чем за 30 тысяч евро, но когда именно будет, похоже, пока не знает даже сама компания Volkswagen.

Коронавирус «сохранил» жизнь e-Golf

Между тем обычный Golf со сменой поколений утратил звание абсолютного бестселлера Европы, уступив почётный титул Renault Clio.

Источник

Читайте также
Фотогалерея