Курс на электрификацию: Volkswagen ID.4 и внедрение гибридов
Вместо Женевы – онлайн-презентация из Вольфсбурга. Что ж, и эта площадка хороша для того, чтобы сообщить о запуске первого электрического кроссовера Volkswagen уже в этом году (продаваться ID.4 будет в Европе, Штатах и Китае).
Модель построена на электрической модульной платформе MEB. Сначала в серию пойдут версии с задним приводом, немного позже появятся и полноприводные версии. В компании утверждают об «очень хорошо сбалансированной» развесовке по осям вследствие расположения батареи по центру днища автомобиля.
Максимальный пробег на одном заряде, официально заявленный производителем, составляет 500 км (но появятся также и версии с менее емкими батареями), достигается показатель также и за счет аэродинамических элементов кузова. Что касается оформления салона, заявлены управление автомобилем преимущественно с помощью сенсорных технологий, а также голосовых команд.
К 2025 году VW планирует сократить суммарное количество выбросов модельного ряда на треть (к 2050-му – полностью отказаться от ДВС). Поэтому ID.3 и ID.4 являются для производителя ключевыми моделями. Как утверждают в компании, в процесс электрификации модельного ряда сейчас инвестируется один миллиард евро. Не говоря уже о том, что в модельной линейке появляется всё больше гибридных моделей.
В том числе и «заряженная» версия R флагмана марки Volkswagen Touareg также обзаведется гибридной силовой установкой: 340-сильный бензиновый V6 (3.0 TSI) вместе с электромотором (встроенным в 8-ступенчатый «автомат») на 136 л. с. имеют общую отдачу в 462 силы и 700 Нм крутящего момента. 14.1-киловаттная батарея способна обеспечить «пробег, достаточный для повседневного передвижения» и максимальную скорость в 140 км/ч в на чистом электричестве (режим E-Mode).