В Британии вводят новый стандарт бензина, который не подходит для старых авто
Министерство транспорта Великобритании серьезно настроено на предоставление бензину E10 (то есть такому, который содержит 10% биоэтанола) статуса главного топлива страны. А бензин с более низким содержанием биоэтанола (Е5, который на данный момент является наиболее распространенным в Соединенном Королевстве) будет доступен только в форме высокооктанового (аналогичный с нашим 98-м бензином).
И все бы ничего, только на 10-процентном бензине в Британии не смогут ездить около 1 млн автомобилей. Двигатели автомобилей, произведенных после 2011 года, могут беспрепятственно сжигать Е10, но вот те, что были изготовлены раньше, могут пострадать. Биотопливо обладает повышенным вымывающим свойством, и отложения в старых двигателях и топливных системах могут привести к засорению всей системы. Кроме того, биотопливо также более активно вступает в реакцию с некоторыми материалами, потому его использование чревато коррозией уплотнений, пластмасс и металлов.
Факт непригодности такого топлива для некоторых автомобилей прямо прописан в предоставленной правительством документации: “На сегодня в Британии зарегистрировано около одного миллиона автомобилей, для которых производитель не рекомендует использование бензина Е10”. Но дальше следует информация о том, что к 2021 году прогнозируемое количество автомобилей, поддерживающих этот тип бензина, будет равна 98%.
С другой стороны, когда сжигается бензин Е10, в атмосферу попадает на 2 процента СО2 меньше, чем при сжигании аналогичного количества Е5 (большее процентное содержание биоэтанолом кислорода способствует более качественному сгоранию топлива). По приблизительным подсчетам, проведенным в Министерстве, эффект от замещение одного бензина другим будет равен устранению с дорог 350 тыс. автомобилей. Именно этот факт является причиной повсеместного перехода на другой тип бензина в Британии.
В контексте обсуждения этого решения глава Королевского автомобильного клуба (RAC Foundation) Великобритании Стив Гудинг (Steve Gooding) так обрисовал ситуацию: “Даже через несколько лет на дорогах все равно будет несколько сотен тысяч автомобилей, двигатели которых несовместимы с топливом Е10”. Логическим продолжением этой мысли является сократить выбросы вредных веществ уже сейчас, даже если это создаст дискомфорт миллиону британских водителей.