«Новый» не значит «безопасный». Два пикапа Nissan cтолкнули в краш-тесте

«Новый» не значит «безопасный». Два пикапа Nissan cтолкнули в краш-тесте

Как известно, автомобильные производители могут располагать несколькими производственными мощностями в разных странах и даже на разных континентах. Разные автомобили на заводах компаний изготовляются для разных рынков, часто – под одинаковыми именами. В этом и загвоздка.

Британская организация Global NCAP привлекла внимание к вопросу о безопасности автомобилей, изготовляемых автопроизводителями для рынка Африки. Для сравнения они взяли новый Nissan NP300 Hardbody (у нас известный под названием Navara), изготовленный в 2019 году на заводе возле Претории (ЮАР), и Nissan NP300 2015 года, изготовленный в Барселоне (Испания). Дальше всё просто – автомобили столкнулись на скорости 56 км/ч.

Результаты – налицо.

Для того, чтобы понять, для чего и почему всё это случилось, нужно знать несколько фактов. Первый – то, что новый Nissan NP300, изготовляемый в Африке, является слегка подкорректированной моделью, технически очень близкой к пикапу Nissan Frontier, продаваемом в США с 1997 года. В 2004 году модель заменили на более новую, но в ПАР этого не случилось. Второй – Nissan NP300 получил официальную оценку в ноль баллов по шкале NCAP. Во время столкновения (60 км/ч) силовая структура кузова пикапа не выдержала, а рулевая колонка впечаталась в грудную клетку манекена. Третий – среди пикапов Nissan NP300 является бестселлером рынка Южной Африки.

Результаты краш-теста показали, что при таком же столкновении в реальной жизни водитель и пассажиры африканского NP300 получили бы травмы, несовместимые с жизнью. Тогда как сидевшие в европейском пикапе смогли бы самостоятельно уйти с места происшествия, ведь они не получили бы никаких серьезных травм.

Показательный эксперимент был проведен для того, чтобы продемонстрировать двойные стандарты, используемые глобальными автопроизводителями на разных рынках. Так, в ЕС есть жесткие ограничения по эксплуатации автомобиля, если он не отвечает нормам безопасности. В Африке таких ограничений нет.

Как всегда, дело в стоимости конечного продукта, продаваемого на рынках Африки. Ее нужно сделать максимально низкой. Но значит ли это, что автопроизводитель не должен брать ответственность за безопасность продаваемых авто?

Источник

Читайте также
Рекомендуем
Фотогалерея