«Новый» не значит «безопасный». Два пикапа Nissan cтолкнули в краш-тесте
Как известно, автомобильные производители могут располагать несколькими производственными мощностями в разных странах и даже на разных континентах. Разные автомобили на заводах компаний изготовляются для разных рынков, часто – под одинаковыми именами. В этом и загвоздка.
Британская организация Global NCAP привлекла внимание к вопросу о безопасности автомобилей, изготовляемых автопроизводителями для рынка Африки. Для сравнения они взяли новый Nissan NP300 Hardbody (у нас известный под названием Navara), изготовленный в 2019 году на заводе возле Претории (ЮАР), и Nissan NP300 2015 года, изготовленный в Барселоне (Испания). Дальше всё просто – автомобили столкнулись на скорости 56 км/ч.
Результаты – налицо.
Для того, чтобы понять, для чего и почему всё это случилось, нужно знать несколько фактов. Первый – то, что новый Nissan NP300, изготовляемый в Африке, является слегка подкорректированной моделью, технически очень близкой к пикапу Nissan Frontier, продаваемом в США с 1997 года. В 2004 году модель заменили на более новую, но в ПАР этого не случилось. Второй – Nissan NP300 получил официальную оценку в ноль баллов по шкале NCAP. Во время столкновения (60 км/ч) силовая структура кузова пикапа не выдержала, а рулевая колонка впечаталась в грудную клетку манекена. Третий – среди пикапов Nissan NP300 является бестселлером рынка Южной Африки.
Результаты краш-теста показали, что при таком же столкновении в реальной жизни водитель и пассажиры африканского NP300 получили бы травмы, несовместимые с жизнью. Тогда как сидевшие в европейском пикапе смогли бы самостоятельно уйти с места происшествия, ведь они не получили бы никаких серьезных травм.
Показательный эксперимент был проведен для того, чтобы продемонстрировать двойные стандарты, используемые глобальными автопроизводителями на разных рынках. Так, в ЕС есть жесткие ограничения по эксплуатации автомобиля, если он не отвечает нормам безопасности. В Африке таких ограничений нет.
Как всегда, дело в стоимости конечного продукта, продаваемого на рынках Африки. Ее нужно сделать максимально низкой. Но значит ли это, что автопроизводитель не должен брать ответственность за безопасность продаваемых авто?