«Назад в будущее»: DeLorean DMC-12 снова встанет на конвейер

«Назад в будущее»: DeLorean DMC-12 снова встанет на конвейер

Компания DeLorean Motor Company живёт и здравствует, но машин не выпускает с 1983 года. Её нынешний собственник, американский предприниматель Стив Уайн, занимается починкой и реставрацией уцелевших купе DMC-12, но в планах – возобновление выпуска этой культовой модели, для чего необходимы некоторые поправки в американском законодательстве. Если чиновники не подведут, то новые DeLorean DMC-12 увидят свет в 2021 году.

О своих планах возродить выпуск DMC-12 компания DeLorean заявила в начале 2016 года после того как Конгресс США принял специальный закон для малотиражных автопроизводителей (Low Volume Motor Vehicle Manufacturers Act), значительно упрощающий сертификацию их продукции: проводить краш-тесты, в частности, не требуется, однако соблюдать экологические нормы нужно. Именно поэтому DeLorean заявила, что для возобновления выпуска DMC-12 ей в первую очередь понадобится новый, современный мотор мощностью 350-400 л.с. вместо оригинального архаичного шведско-французского V6, который выдавал всего 130 «лошадей» и с трудом разгонял машину до заветных 88 миль/ч в культовом фильме «Назад в будущее».

«Назад в будущее»: DeLorean DMC-12 снова встанет на конвейер

Коробка передач, тормоза, некоторые элементы подвески, детали интерьера и светотехники тоже будут новыми, но в целом кузов DMC-12 сохранит оригинальный вид – его будут делать из запчастей, оставшихся со времён Джона Захария Делореана. О создателе компании, кстати, после 2016 года успели снять целых два фильма: художественный Driven (в российском прокате известен как «Тачка на миллион») и документальный Framing John DeLorean, в котором Делореана сыграл Алек Болдуин. А вот новые DMC-12 свет пока так и не увидели…

«Назад в будущее»: DeLorean DMC-12 снова встанет на конвейер

Дело в том, что Национальное управление безопасностью дорожного движения (NHTSA) так и не удосужилось имплементировать Low Volume Motor Vehicle Manufacturers Act, занимаясь вместо этого беспилотниками и многочисленными отзывными кампаниями (одни только подушки Takata надолго выбили чиновников из колеи). Осенью прошлого года SEMA (Ассоциация производителей дополнительного оборудоваиня), которая тоже сильно заинтересована в Low Volume Motor Vehicle Manufacturers Act, подала в суд на Министерство транспорта США (ему подчиняется NHTSA), за то, что оно тормозит внедрение закона, и в итоге чиновники засуетились. Теперь Low Volume Motor Vehicle Manufacturers Act что называется запущен в производство – должен пройти все круги американского бюрократического ада (обсуждения, утверждение в различных комитетах, выработку подзаконных актов), и если всё пройдёт без задержек, то примерно через полгода закон заработает, и DeLorean Motor Company сможет приступить к подготовке к производству новых DMC-12, на что тоже требуется время. В общем, раньше 2021 года не ждите.

«Назад в будущее»: DeLorean DMC-12 снова встанет на конвейер

Согласно закону, малотиражные автопроизводители смогут выпускать в год не более 5000 машин, причём тираж каждой модели не должен превышать 325 штук. Для DeLorean Motor Company этого более чем достаточно: она планирует выпускать в год не более 300 машин стоимостью 100 тысяч долларов каждая.

Что будет, когда запчасти для оригинальных DMC-12 закончатся? Так далеко компания DeLorean не загадывает, но не исключено, что впоследствии выпустит новую модель «по мотивам» или в формате так называемого бережливого рестомодинга, который становится всё более популярным по обе стороны океана.

Летающий DeLorean, о котором мечтают фанаты второй части фильма «Назад в будущее», тоже будет! В 2012 году Пол Делореан, внук Джона Захарии Делореана, учредил стартап DeLorean Aerospace, который занимается разработкой электрического аэрокара, но это, как говорится, совсем другая история.

Источник

Читайте также
Фотогалерея