Компания Tesla теперь стоит как три Ford, два GM или пол-Toyota
На постторгах 21 января цена акций Tesla достигла 555,1 доллара за штуку, благодаря чему рыночная капитализация производителя электромобилей впервые преодолела отметку в 100 миллиардов долларов. Об этом сообщил Bloomberg.
В течение 22 января стоимость одной ценной бумаги понижалась до 547,2 доллара, но на момент написания этой заметки акции торгуются уже по 576,55 доллара. Аналитики объясняют такую реакцию рынка успешными показателями фирмы за третий квартал прошлого года и недавним запуском завода в Китае.
Для понимания, 100 миллиардов долларов – это примерная рыночная капитализация трех «Фордов», двух GM или половины «Тойоты», самой дорогой автомобильной компании в мире. Также немаловажно, что это как раз тот показатель, которого Илон Маск должен был достичь для получения первого из 12 траншей в виде опциона на 1% акций «Теслы».
Напомним, два года назад, когда Tesla стоила «всего» 59 миллиардов долларов, Маск на 10 лет отказался ото всех гарантированных вознаграждений. Акционеры одобрили систему оплаты работы гендиректора, зависящую от роста рыночной стоимости компании и определенных показателей по прибыли и доходам. Правда, чтобы Маск получил свой опцион, капитализация должна удерживаться на отметке в 100 миллиардов в течение полугода.
Летом 2018-го, когда акции Tesla стоили по 356 долларов, Илон Маск написал в Twitter, что готов выкупить их по 420, дабы превратить компанию из публичной обратно в частную. Дескать, резкие колебания курса и необходимость ежеквартальных финансовых отчетов мешают производителю решать долгосрочные стратегические задачи. Тот твит спровоцировал рост котировок, и Комиссия по ценным бумагам США сочла его мошенническим. После разбирательств Маска оштрафовали и сняли с поста председателя правления Tesla, сохранив за ним должность гендиректора, а также настоятельно попросили в следующий раз выбирать выражения в «Твиттере».
Что интересно, средства на выкуп акций глава компании планировал получить у суверенного фонда Саудовской Аравии. По иронии судьбы, в итоге саудовцы, искавшие способ снизить свою зависимость от цен на нефть, вложились в электромобильный стартап Lucid Motors, основанный выходцами из «Теслы».