БМВ не пойдет по пути массовой электрификации
Вам тоже показалось, что компания из Баварии как-то затягивает с запуском более современного, чем i3s, электрокара? Нет, электрические модели у производителя, конечно же, будут, но вот подход к их созданию можно назвать «переходной стратегией». Как утверждает Клаус Фройлих (глава отдела исследований и разработок), минимум до 2025 года будет строить автомобили с ДВС, и гибриды, и даже электрокары на одной платформе.
Платформа СLAR (а также FAAR — переднеприводная модульная платформа BMW) является лучшим вариантом, по мнению баварцев, в ситуации пока еще неясного будущего развития электромобилей. Вызов на сегодня — это «помещаться» в нормы выбросов, все более ужесточенные в Европе с каждым годом. Модернизировать двигатели — довольно дорого, поэтому есть смысл делать акцент на гибридизацию моделей. Как минимум в тот способ, чтобы заряда батареи хватало на каждодневные поездки, а для дальних путешествий можно было использовать ДВС.
Прогноз Фройлиха таков, что до 2030 года рынок гибридных автомобилей будет составлять от 20 до 30 процентов мирового, причем — с ощутимым разбросом по регионам. К примеру, в Европе они будут актуальными почти что повсюду, в Китае — в больших городах восточного побережья, в Штатах — на обоих побережьях. А в таких регионах, как Африка, Ближний Восток и Россия для электрифицированных автомобилей нет соответствующей инфраструктуры.
Оставшиеся 50 процентов рынка будут занимать авто с традиционным ДВС, остальная доля — для чистых электрокаров. Так что BMW будет верной традиции использовать дизельный двигатель еще как минимум 20 лет, тогда как бензиновый, по нынешней стратегии, будет в строю еще целых 30 лет.
Правильный ли путь избрала компания, отказываясь от разработки платформы, предназначенной исключительно для электрической тяги? То есть так называемого «skateboard platform design», где батареи расположены под днищем автомобиля, что позволяет «выжать» больше пространства в салоне при равной с ДВС-ными авто колесной базе.
Вполне возможно, что баварцы просто не могут позволить себе таких вложений, и поэтому сравнение стратегий BMW и VAG в этом плане не актуальны. Напомню, Фольксваген заявил о глобальных планах расширения своего модельного ряда электрокаров: до 2029 года в планах вывести на рынок до 75 электромобилей и 60 гибридных моделей. Использована будет платформа MEB, разработанная именно для «электричек».
С другой стороны, BMW и Volkswagen играют совсем в разных классах (соответственно, объемы продаж разные). Но для более «честного» сравнения есть бренды Audi, Mercedes, Jaguar, Porsche и, конечно же, первопроходец Tesla. Все они уже представили свои модели с более или менее существенным запасом хода. А вот BMW со своим i3 отстает неимоверно. Хотя «ай-третья» и была одним из первых успешных экспериментов классического автопроизводителя сделать ставку на электрокар. Но баварцы почему-то не использовали кредит доверия к бренду «і» в значении полностью автономных «электричек».
Так что остается лишь ожидать ближайшего будущего, когда BMW презентует модели i4 и ix3, призванные вступить в борьбу с моделями вышеназванных брендов. Но как высока будет конкуренция!
Ах, да. Если вам показалось, что в стратегии БМВ как-то мало желания делать свой транспорт менее вредным для окружающей среды, возможно, вам совсем не показалось. И раньше их, кажется, можно было понять, ведь изменения климата — изменениями, а маркетинг — маркетингом. И даже в первые годы после успешного запуска Tesla Model S делать ставку на электрокары производителям автомобилей «с историей» казалось неразумным.
Но глобальный рынок, как мы можем констатировать уже сейчас, демонстрирует спрос на электрокары. Подтверждением этому являются десятки тысяч предзаказов на Tesla Model 3 или Volkswagen ID.3. Идеальное время, чтобы совмещать приятное с полезным, разве нет?