Китайская марка Lynk Co представила свой самый дорогой кроссовер
В Китае показали четвертую серийную модель молодой марки Lynk & Co. На рынок новинка выйдет в следующем году. По предварительным данным, она будет доступна с тремя бензиновыми моторами. Также не исключено появление гибридных версий.
Бренд Lynk & Co был создан в 2016-м Geely и Volvo (шведская компания, в свою очередь, принадлежит китайцам). Свою рыночную карьеру он начал в 2017-м – тогда на китайский рынок вышел паркетник 01. Затем к «единичке» присоединились младший кросс 02 и седан 03. Логично, что следующая модель должна носить индекс 04, однако рассекреченный сегодня купеобразный SUV назвали Lynk & Co 05. Производитель такое решение не поясняет. По одним данным, от «четверки» отказались, так как в Поднебесной она считается несчастливой. Но есть и другая версия: будто бы индекс 04 зарезервирован для нового хэтчбека.
Полноценной презентацию «пятерки» не назовешь, пока раскрыт лишь дизайн модели, снимки опубликовало местное издание Autohome. Вдобавок на официальном сайте марки появилось видео с «купе». Впрочем, характеристики уже давно известны – их «слило» китайское министерство промышленности.
Как и все остальные модели Lynk & Co, купеобразный паркетник построен на платформе CMA, разработанной Geely вместе с Volvo. Длина кроссовера равна 4592 мм, что на 80 мм больше, чем у родственного Lynk & Co 01, а колесная база у них совпадает – 2734 мм. Кстати, кросс-купе есть и в гамме Geely – Xingyue («зенью», он же FY11), и оно также базируется на «тележке» CMA. Модель Джили длиннее (4605 мм), но расстояние между осями у нее меньше (2700 мм).
Внешне от прочих Линков, помимо силуэта, «пятерка» отличается оформлением радиаторной решетки, наличием узких светодиодных полосок дневных ходовых огней, плюс у нее другие бамперы и задние фонари. А еще «купе» положены 20-дюймовые колеса, тогда как у остальных моделей марки они бывают максимум 19”.
Салон у Lynk & Co 05 оригинальный: внутри новая передняя панель с выполненными в виде единой линии дефлекторами обдува, иные рулевое колесо (предполагалось, что «баранка» с тачпадом, но там кнопки в едином корпусе) и карты дверей, спортивные кресла. В отделке применяются кожа наппа и замша. Также Lynk & Co 05 получил новую мультимедийную систему с большим экраном, на котором отсутствуют физические клавиши. При этом ниже расположены два «кругляша» (они отвечают за «климат»), кнопки есть и на центральном тоннеле. Еще в список оборудования вошли виртуальная «приборка», проекционный дисплей, беспроводная зарядка для смартфона, панорамная крыша со сдвижной секцией.
Двигатели знакомы по другим моделям Lynk & Co, это бензиновые моторы Volvo – «турботройка» 1.5 мощностью 180 л.с. и «турбочетверка» 2.0 с отдачей в 190 л.с. А на вершине гаммы окажется 254-сильная двухлитровая «турбочетверка», тоже от Volvo. Скорее всего, Lynk & Co 05 предложат с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, 6АКП и 8АКП (восьмиступенчатый «автомат» положен самому мощному мотору). Привод – передний или полный. Также у купеобразного кросса наверняка будут гибридные версии.
На китайский рынок Lynk & Co 05 выйдет в первой половине следующего года. Местные профильные СМИ прочат паркетнику стартовую цену в 250 000 юаней. Для сравнения, топ-версия старшего на сегодня кроссовера Lynk & Co 01 (с ДВС, гибрид в расчет не берем) обойдется в 208 000 юаней ($29 500).
За пределами Поднебесной марка Lynk & Co пока не представлена, Европу она начнет покорять в 2020-м. Нашей стране автомобили совместного бренда Geely и Volvo тоже обещаны, но точные сроки неизвестны.
Купили бы себе такой Lynk & Co 05?