Возвращение писем счастья. Автомобилисты могут избежать наказания

Возвращение писем счастья. Автомобилисты могут избежать наказания

Новость о внедрении систем автофиксации нарушений правил дорожного движения всколыхнула за последний месяц почти все украинское автосообщество. К концу года указанные системы будут размещены по Киеву и постепенно увеличат площадь своего покрытия.

Нацполиция в тестовом режиме будет извещать водителей письмами-предупреждениями о том, что они допустили нарушение правил, а начиная с 1 января 2020 года к нарушителям будут применяться штрафы. История для украинских водителей не нова, нечто похожее уже происходило в 2010 году.

Сейчас дискуссии вызывает вопрос оплаты штрафов, которые будут накладываться на водителей с применением автоматизированных систем фиксации нарушений правил дорожного движения.

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств» закреплено, что административную ответственность за нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, будут нести владельцы авто или руководители юридических лиц, по которым зарегистрировано соответствующее транспортное средство.

Отсюда возникает первый минус внедряемой системы наложения штрафов, ведь ответственность будет нести автовладелец, а не лицо, которое непосредственно управляло транспортным средством и допустила нарушение правил.

Вторым недостатком системы автофиксации, по мнению юристов, является гипотетический рост количества исков, которыми владельцы авто будут оспаривать свою причастность к совершению административного правонарушения и доказывать, что в тот момент находились в другом месте, а право на управление автомобилем никому не передавали.

Учитывая судебную практику, вероятность такого обжалования будет достаточно велика.

В 2010 году Конституционный суд (КСУ) решил, что привлечение к ответственности за совершение конкретного противоправного деяния необходимо привязать к конкретному лицу. В 2015 году КСУ указал, что составление постановления о штрафе непосредственно на дороге, когда водитель не имеет времени для обращения за правовой помощью - это нарушение его прав.

Автофиксация лишает водителя права на выражение своей позиции по правонарушению в протоколе или на полное несогласие с ним, ведь никакие документы автоматизированная система не оформляет.

Указанный минус может быть преодолен в случае, если на украинских дорогах будут устанавливать камеры с возможностью распознавания лиц водителей и штрафы соответственно будут накладываться непосредственно на тех, кто управлял машиной.

Третий минус автоматических штрафов заключается в том, что постановлением Кабмина № 1197 от 14 ноября 2018 года зафиксировано, что за одним ответственным пользователем может быть зарегистрирована бесконечное количество транспортных средств.

Это может привести к тому, что на лиц, не имеющих имущества и дохода, будут вовсю регистрироваться транспортные средства. Взыскать штраф таких лиц с помощью исполнительной службы будет невозможно из-за того, что они ничем не владеют и ничего не зарабатывают.

К другим недостаткам автоматической системы юристы отнесли:

Прогнозировать то, как будет осуществляться порядок обжалования наложенных штрафов достаточно трудно, ведь должна сложиться хотя бы какая-то судебная практика. Пока чего-то революционного законодатель не придумал, поэтому обжалования скорее всего будет в обычном порядке.

Штрафы вступят в законную силу даже если нарушитель не захочет получать извещение о нем на почте. Следовательно, в случае несогласия с санкцией, оспорить ее придется все же самостоятельно.

Также «письма счастья» можно обжаловать в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), но на практике это редко приносит позитивный результат, поэтому юристы советуют обжаловать постановление сразу в районном суде.

На обжалование у него будет 10 дней. Исчисляться они будут со следующего дня, после вынесения постановления. Срок на обжалование может быть восстановлен если пропущен по уважительным причинам.

После получения копии постановления водитель имеет право обратиться за защитой своих прав в суд.

Исковое заявление должно основываться на нормах КоАП:

Вместе с очевидным несовершенством системы автоматической фиксации, юристы также не отметают и ее плюсов:

А Вы что думаете по этому поводу?

Источник

Читайте также
Фотогалерея