Donkervoort разработал экстремальный карбоновый родстер
Нидерландская компания по производству спорткаров - Donkervoort показала специальную версию родстера D8 GTO, которую посвятили 70-летнему юбилею основателя бренда Йоопа Донкервоорта. Новинка отличается не только отдачей двигателя, но и величиной боковых перегрузок в поворотах, которая превышает отметку в 2 g.
Теперь Donkervoort D8 GTO-JD70 является самым мощным автомобилем в линейке бренда. Модель приводится в движение 5-цилиндровым 2,5-литровым турбомотором Audi TFSI, настроенным на отдачу в 421 л.с. и 520 Нм крутящего момента. Отдельно стоит отметить, что масса родстера составляет менее 700 килограммов, это обеспечивает удельную мощность на уровне как минимум 600 л.с. на тонну. Привод - задний, а крутящий момент передаётся через 5-ступенчатую МКПП с функцией перегазовки и новый дифференциал повышенного трения.
Динамические характеристики D8 GTO особой серии не раскрываются. Отметим, что менее мощный D8 GTO-40 ускоряется с места до 100 км/ч за 2,7 секунды, а до 200 км/ч - за 7,7 секунды. Максимальная скорость родстера достигает отметки в 280 км/ч.
Особенностью юбилейного Donkervoort D8 GTO-JD70 стали величины пиковых перегрузок, которые в поворотах превышают 2g; при старте с места - 1,02 g; при торможении на полусликовых покрышках - 1,65 g. Модернизированные панели кузова из карбона, позволили обеспечить прижимную силу в 80 килограммов на задней оси и 50 на передней. В оснащении автомобиля имеются регулируемые в трех положениях амортизаторы, настраиваемые стабилизаторы поперечной устойчивости и новые облегченные кресла из углепластика. Интересный факт: электронные системы безопасности производитель предпочитают не использовать.
Всего компания выпустит 70 экземпляров Donkervoort D8 GTO-JD70. Начало производства запланировано на весну 2020 года. Стоимость модели без учета налогов равна 163 636,36 евро.