Toyota представила кросс-версию своего недорогого хэтчбека Yaris
Японская марка представила кросс-версию своего недорогого хэтчбека. Также раскрыты стандартная «пятидверка» и созданный на ее базе седан 2020 модельного года.
В Европе и Японии компания Тойота продает маленький хэтч Yaris, тогда как в Китае, ЮАР, странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки под этим названием доступна более крупная и более простая модель. В Старом свете и на родине марки на прошлой неделе дебютировал компакт новой генерации, он переехал с платформы B на новую «тележку» GA-B, которая была разработана в рамках архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture). Предназначенный для других регионов Ярис (в его основе лежит растянутая версия старой B-платформы) менять поколение пока не собирается, зато в Поднебесной он теперь представлен и в виде «кроссовера».
В Китае полное имя модели звучит как Toyota Yaris L, помимо хэтча там также можно купить седан. «Кроссовер» же получил к названию приставку в виде литеры X. Кстати, внешний облик такой «пятидверки» был раскрыт еще в июле, тогда снимки машины появились в базе местного министерства промышленности.
Итак, Yaris L X от прочих модификаций отличается шестиугольной радиаторной решеткой, бамперами и наличием традиционного для кросс-хэтчей пластикового обвеса. На крыше установили рейлинги, плюс у «икса» оригинальные задние фонари. Габариты такие же, как у базовой «пятидверки»: длина равна 4160 мм, колесная база – 2550 мм (длина седана – 4440 мм). Дорожный просвет паркетника в компании не раскрыли, у стандартного китайского хэтчбека этот показатель составляет 125 мм.
В Поднебесной вместе с кросс-хэтчем дебютировали слегка обновленные базовая «пятидверка» и седан: у них заменили фары, в салоне появилась мультимедийная система с возвышающимся над передней панелью тачскрином (в простых комплектациях – аудиосистема, но и она «парит» над панелью), у приборов - иная подложка.
Атмосферный двигатель 1.3 (заводской индекс 6NR-FE) мощностью 99 л.с. (123 Нм) отправлен в отставку. Все семейство теперь доступно только со старшим «атмосферником» 1.5 (7NR-FE), выдающим 110 л.с. и 138 Нм, он по-прежнему сочетается с «механикой» или вариатором. Кросс-версию можно купить лишь с CVT, полного привода у нее нет.
Обновленный Yaris L Sedan, кросс-хэтч Yaris L X и стандартный рестайлинговый хэтчбек
Цена Toyota Yaris L X стартует с отметки в 89 800 юаней. Стандартный обновленный хэтчбек стоит от 77 800 юаней ($11 000), а рестайлинговая «четырехдверка» обойдется минимум в 79 800 юаней (12 000). Производство всех членов семейства Yaris L для китайского рынка налажено на местном заводе СП Toyota и GAC.
Между тем в КНР также продают клонов хэтча и седана Yaris L: «пятидверка» зовется Vios FS, «четырехдверка» - просто Vios. Эти машины выпускает другое совместное предприятие – FAW и Toyota. Вероятно, Vios тоже скоро модернизируют.
Пусть привезут кросс-версию к нам?