В IBM заявили о снижении влияния бренда при выборе нового автомобиля
Примерно через 10 лет бренд перестанет иметь ключевое значение для покупателя при выборе нового автомобиля. К такому выводу пришли специалисты компании IBM, опубликовавшей результаты исследования о влиянии новых цифровых технологий на автомобильную отрасль.
Всего специалисты IBM Institute for Business Value опросили 11,5 тыс. автомобилистов и около 1,5 тыс. человек, занимающих руководящие должности в автомобильных компаниях. Как показало исследование, в 2030 г. транспортную отрасль ждут существенные изменения.
Так, почти половина опрошенных (48%) заявили, что через 10 лет сам бренд перестанет иметь для них решающее значение. На первое место выйдут такие факторы, как цена автомобиля и удобство. Утрате ценности бренда также поспособствует развитие сервисов совместного использования машин и беспилотных технологий. В IBM предполагают, что в 2030 г. порядка 15% автомобилей во всем мире будут ездить в полностью автоматическом режиме.
Такие факторы, как управляемость, мощность и внешний вид, станут иметь гораздо меньшее значение, чем на данный момент. При выборе автомобиля покупателям будет более важен пользовательский опыт, персонализация, а также самодиагностика и самообучение.
Наконец, половина опрошенных руководителей компаний из автомобильной отрасли заявили, что в скором времени в индустрии произойдет «цифровой Армагеддон». В связи с этим они видят острую необходимость в срочном переосмыслении концепции выпускаемых автомобилей и в переобучении персонала.
Для вас бренд имеет решающее значение при выборе автомобиля?