Lexus приступил к испытаниям водородного седана LS
Модель Lexus LS пятого поколения появилась в 2017 году, и в данный момент у неё есть три силовые установки, две бензиновые и простая гибридная. Однако в 2018-м главный инженер «эль-эса» Тосио Асахи в интервью GoAuto подтвердил, что компания думает над альтернативными системами привода для этой модели. На рассмотрении находились гибрид типа Plug-in, полностью электрический вариант и машина на топливных элементах. Именно её на днях заметили на тестах в США.
Основные компоненты LF-FC: жёлтым цветом выделена электрическая часть, голубым - водородная. Заднюю ось приводит один электромотор, спереди были установлены электродвигатели в ступицах колёс. Под капотом - топливные ячейки и силовая электроника, под полом - водородные баллоны в форме буквы T. Сзади - буферный тяговый аккумулятор.
Снимки напрочь заклеенного плёнкой прототипа большого интереса не представляют, так как модель с условным наименованием LS FCEV внешне окажется близка к бензиновой, разве что скорректирован будет декор в решётке да пропадут выхлопные патрубки. Интереснее сам факт появления тестового образца, говорящий о выходе в свет такой версии где-то в 2020-м. Для бенчмаркинга, к слову, испытатели взяли Тойоту Mirai и паркетник Hyundai Nexo. Почему первую - понятно: с Mirai водородный седан LS отчасти пересечётся по технике. Ну а «кореец» - пример одного из самых успешных водородомобилей на рынке (наряду с той же Тойотой).
В баллонах седана Mirai вмещается пять килограммов водорода. Насколько их хватает, зависит от ездового цикла. При испытаниях по жёсткому американскому стандарту EPA получается 502 км, а по мягкому японскому JC08 выходит все 650 км. По идее, у Лексуса запас водорода должен быть больше.
Тему дальнейшей эволюции «эль-эса» осенью 2017-го поднял концепт LS+, в котором немало внимания уделено автопилоту. А в январе 2019-го компания построила на базе «эль-эса» экспериментальный беспилотник TRI-P4 с более совершенным «железом», чем предыдущие аналоги.
В Лексусе LS FCEV мы наверняка найдём начинку, напоминающую содержимое концепта LF-FC, хотя не всё там может совпадать - скажем, число и схема размещения электромоторов. Но весьма вероятно, что водородный LS будет полноприводным. Пока же, напомним, седан использует только бензин. Модификацию LS 500 приводит битурбошестёрка 3.5 (422 л.с., 600 Нм). У гибрида LS 500h под капотом установлен ДВС V6 3.5 с циклом Аткинсона (299 л.с., 356 Нм), которому ассистирует тяговый электромотор (180 л.с., 300 Нм), а суммарная отдача системы достигает 359 сил. Ещё в Китае есть начальная версия LS 350 с атмосферником 3.5 (315 л.с., 380 Нм).