«АвтоВАЗ» выпустил первый Lada XRAY Cross с вариатором

«АвтоВАЗ» выпустил первый Lada XRAY Cross с вариатором

При помощи японцев из Jatco АвтоВАЗ начал оснащать свои автомобили бесступенчатыми трансмиссиями. Первым вариатор получил «высокий хэтчбек» Xray Cross – но только для одного мотора.

Вариаторная трансмиссия для «Лад» позаимствована у других машин Альянса – в частности, аналогичный вариатор устанавливается на Renault Kaptur и некоторые модели семейства Stepway. Утверждается, что узел разработан специально для автомобилей и кроссоверов малого класса, а его настройки перед интеграцией в силовые установки Lada дорабатывались с учетом особенностей эксплуатации в России.

«АвтоВАЗ» выпустил первый Lada XRAY Cross с вариатором

Конструкция вариатора включает в себя компактный двухступенчатый гидротрансформаторный редуктор, который устанавливается перед клиноременной передачей. Это решение облегчит автомобилю работу под нагрузкой – например, при буксировке прицепа или во время затяжных подъемов. Кроме того, использование редуктора должно повысить топливную экономичность.

В Тольятти отдельно отмечают, что редуктор позволил сделать узел еще и на 13% легче. При этом появление новой трансмиссии не повлияло ни на вес Lada Xray Cross, ни на ее дорожный просвет, который составляет 215 мм. Оговаривается также, что вариаторный хэтчбек подвергали суровым испытаниям: в сумме такие «иксреи» накатали порядка миллиона тестовых километров.

Правда, устанавливаться вариатор будет только в паре с 1,6-литровым мотором Альянса с обозначением HR-16. Он уже известен по моторной гамме Lada Xray, но пару лет назад на АвтоВАЗе перестали комплектовать им хэтчбек: возможно, уже тогда началась подготовка к появлению вариатора.

«АвтоВАЗ» выпустил первый Lada XRAY Cross с вариатором

Селектор новой трансмиссии, разработанной для «Лад» в Тольятти вместе с Jatco, очень напоминает аналогичные селекторы других машин Альянса

Насколько известно, мотор развивает 113 л.с. и 152 Нм крутящего момента, но официально характеристики Lada Xray Cross с такой силовой установкой пока не названы. Не озвучены и цены и комплектации: обещано, что данные будут обнародованы ближе к началу продаж, которое, по слухам, запланировано на август. Пока же Lada Xray Cross доступна на домашнем рынке только с 1,8-литровым 122-сильным агрегатом в паре с 5-ступенчатой механической КПП по цене от 11 800 долларов.

По предварительным данным, Lada Xray Cross станет первой, но не последней моделью с вариатором из Тольятти: следующим кандидатом якобы уже назначена Lada Vesta.

Источник

Читайте также
Фотогалерея