Импорт б/у авто в Украине вырос до фантастических размеров

Импорт б/у авто в Украине вырос до фантастических размеров

Вместе с окончанием льготного периода, исчезли очереди на легализацию «евроблях». Но импорт б/у авто не только не уменьшился, а достиг фантастически рекордных размеров.

По сравнению с первым кварталом 2018 г, импорт легковых б/у авто в Украину в 1 квартале 2019-го увеличился почти на 900% (!). В то же время, внутренние перепродажи (продажи авто, которые уже были в стране), по данным AUTO-Consulting, выросли чуть больше, чем на 17%. Таким образом, вторичный рынок Украины в этот период на 60% состоял из импорта легковых б/у авто, а внутренние перепродажи занимали 40% рынка. Такого соотношения в AUTO-Consulting не припомнят за последние лет 20. А это означает, что те, кто хотел продать свои подержанные авто, вдруг, испытали сложности.

В январе 2019-го импорт легковых б/у авто в Украину превысил 50 тыс., в феврале он был почти 85 тыс., в марте – почти 48 тыс. При этом внутренние перепродажи в эти месяцы составили соответственно 88,5 тыс. шт., 121,5 тыс. шт. и 99 тыс. шт. Всего за первые 3 месяца 2019 года в страну было ввезено почти 183,5 тыс. подержанных легковых автомобилей.

Как видим, наибольший объем импорта и, соответственно, - наибольшее количество внутренних перепродаж совпали со льготным периодом растаможки «евроблях», который окончился 22 февраля. Не случайно начальник Главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий, обнародовал статистику, согласно которой до 40% так называемых "евроблях" тут же были перепроданы другим владельцам. Это несколько не укладывалось в тиражируемую «легенду» активистов, что они еле наскребли, чтобы растаможить автомобиль для себя.

Директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик сообщил, что новое законодательство по импорту б/у авто и легализация «евроблях» еще больше усилили тренд перетока покупателей в сегмент б/у техники. В «АИС» видят существенный рост спроса в б/у сегменте, как во внутренних перепродажах, так и в импорте.

При этом несколько изменились тренды. Раньше рост б/у был во всех возрастных группах. В этом году рост идет за счет автомобилей в возрасте 8-10 лет и старше. В сегментах б/у авто в возрасте 1-2, 3-5, 5-7 лет наблюдается или стагнация, или падение. И это, по мнению господина Боровика, - очень тревожный сигнал, свидетельствующий об ухудшении покупательской способности населения. Вполне логично, что с новыми авто конкурируют относительно молодые б/у автомобили, а не 10-15 летние. Самое интересное, что укрепление гривны и снижение ценников в прайсах на новые автомобили существенно не повлияло на рост спроса.

За 1 квартал 2019 года продажи новых авто сократились на 3,7%. Да и в абсолютных цифрах это всего 18430 штук, против 183 тыс. бу авто.

Выводы господина Боровика подтверждает и практика. В марте, уже после прекращения действия льготных акцизов, объем импорта стал не намного меньше. И значительно больше, чем за тот же период 2018 года (на 122%).

По мнению экспертов и представителей автомобильных импортеров и дилеров, поток «евроблях» сейчас частично заменяет легальный импорт б/у автомобилей из Европы и США. В особенности - автомобилей битых.

Косвенно это подтверждает импорт подержанной коммерческой техники. Рост импорта LCV, по сравнению с первым кварталом 2018 г, – около 150%. А рост внутренних перепродаж за тот же период, - меньше 1%. Битых коммерческих автомобилей (и тем более из США) везут в Украину намного меньше, чем легковых. И структура рынка б/у LCV выглядит иначе. Здесь внутренние перепродажи составляют больше 60%, а импорт – чуть больше 38%.

Интересный момент. Если посмотреть структуру импорта легковых авто то, больше всего было завезено в страну SUV и MPV. С первыми все понятно – это самый быстрорастущий и популярный в мире автомобильный сегмент. А вот MPV – это как раз тот класс автомобилей, который многие автопроизводители «прибили» в угоду кроссоверам. Оказывается, у нас в стране ощущается недостаток и потребность в минивенах. Именно MPV демонстрируют самую большую динамику роста – больше 650%. А их доля на отечественном рынке, благодаря б/у импорту, почти сравнялась с долей SUV – 9% против 13%. Секрет же такого всплеска популярности минивэнов – прост: это довольно многочисленный сегмент в США, откуда к нам везут автомобилей все больше.

Самое неприятное в структуре импорта подержанных легковых автомобилей, - это их возраст. Относительно новых машин (до 2-х лет) там очень мало. Даже меньше, чем в 1 квартала 2018 года. А больше всего автомобилей в возрасте 8-10, 11-15 и даже старше 16 лет. Импорт последних в 2018-м был фактически нулевым. А только за первый квартал 2019 года, составил почти 86,5 тыс. Это практически столько, сколько в Украине было продано новых автомобилей за весь прошлый год. В структуре импорта легковых авто, машинам старше 16 лет принадлежит почти половина – 43%. И еще 32% - автомобилям в возрасте 11-15 лет.

В структуре импорта LCV картина иная. Самая большая доля в 40% принадлежит 3-5-летним транспортным средствам. А автомобилям старше 16 лет – всего 13%.

Поток битых авто с американских аукционов с каждым месяцем нарастает. И если такие темпы сохранятся, то до конца нынешнего года количество ввезенных в Украину подержанных автомобилей может перевалить за полмиллиона. С учетом продаж новых авто на уровне 80-100 тыс. штук, это и будут те заветные 600 тыс. проданных автомобилей в год, которые Украина потребила в 2008 году. Только тогда это были исключительно новые авто, а импорт подержанных авто исчислялся единицами. Вот такая трансформация.

Источник

Читайте также
Фотогалерея