Шиномонтаж и балансировка

Шиномонтаж и балансировка - это ряд мероприятий по обслуживанию и ремонту колес и шин автомобилей, мотоциклов и другой мототехники. Проводятся в плановом режиме либо по необходимости. Иногда их осуществляют в комплексе, иногда как локальный ответ на какую-то конкретную проблему.

В любом случае, своевременное проведение шиномонтажных и балансировочных работ очень важно. Безопасность и комфорт во время движения и торможения во многом зависят от состояния колес. Причем, недостаточно, чтобы диски были новые, а резина в хорошем состоянии. Если колеса разбалансированы, то ухудшается управляемость транспортного средства, шины, узлы подвески быстрее изнашиваются. Возникает биение руля, которое неприятно само по себе да еще является симптомом серьезного непорядка.

Шиномонтаж и балансировка

Слово "шиномонтаж" обычно используется для обозначение следующих мероприятий:

  • Сезонная смена шин и колес;
  • Сезонное хранение шин и колес;
  • Ремонт шин;
  • Балансировка.

[ О шиномонтаже подробнее... ]

То есть, балансировка оказывается подвидом шиномонтажных работ. Хотя так же часто ее выделяют в отдельную категорию. На самом деле, не особенно важно как именно их классифицировать, все это связанные друг с другом вопросы. Например, каждый раз, как снимают и / или одевают шину, происходит нарушение равномерности распределения массы колеса, которое устраняется как раз балансировкой. Так что шиномонтаж чаще всего означает, что будет делаться и балансировка.

Сезонная смена шин и колес актуальна практически для всех городов Российской Федерации, от Санкт-Петербурга до Владивостока и от Мурманска до Астрахани. С наступлением весны зимнюю резину меняют на летнюю, а осенью, соответственно - наоборот. Ведь всесезонные шины, которые устроили бы всех, так и не изобретены.

Сезонное хранение шин и колес прямо связана со сменой. Даже если меняют только покрышки, свободный комплект надо куда-то девать. Вопрос тем более непрост, если речь идет о колесах в соборе. Так вот, чтобы решить данную проблему, немало фирм предлагает услугу по сезонному хранению. Которое осуществляется в специально подготовленных помещениях, в надлежащих условиях и под круглосуточной охраной.

Ремонт шин в настоящее время обычно подразумевает работу с бескамерными шинами, которые в случае с легковыми автомобилями практически полностью заняли рынок. Даже такие весьма неновые модели автомобилей, как ВАЗ 2101 сейчас эксплуатируют с шинами без камер. Их основными повреждениями являются прокол в районе протектора, боковой порез и грыжа. Прокол весьма хорошо поддается ремонту, работа с ним сравнительно проста. С порезом и грыжей дело гораздо сложнее. Вплоть до того, что иногда приходится отказываться даже пробовать их отремонтировать.

Балансировка производится как отдельно, так и в завершении всех остальных шиномонтажных работ. Размер колеса, его некоторые особенные характеристики (отсутствующее центральное отверстие, если оно необычной формы или разбито), некоторые другие моменты увеличивают трудоемкость и время, необходимое для осуществления всех работ. Что отражается и на стоимости. Для иллюстрации, пример цен на балансировочные работы в Санкт-Петербурге, прайс-лист фирмы HOFMANN Сервис.

Шиномонтаж и балансировка знакомы практически всем автомобилистам. В их рамках производится все необходимое, чтобы колеса были в порядке. И если все делать вовремя, а особенно в системе, то будет меньше хлопот и расходов. Колеса и подвеска прослужат дольше, будет приятнее и безопаснее ездить.

Читайте также
Фотогалерея