KIA вывела бюджетную альтернативу Rio еще на один рынок
Компания KIA вывела компактную «четырехдверку» Pegas еще на один рынок, хотя изначально та предназначалась только для Китая. Модель предлагается лишь с одним двигателем.
Седан Pegas дебютировал в 2017 году, его производство налажено в Поднебесной на заводе совместного предприятия Dongfeng Yueda KIA. Только в этой стране изначально и планировалось продавать модель, однако позже в KIA передумали. Минувшей осенью машины китайского производства отправили в Египет, а теперь «четырехдверки» начали поставлять еще и на Филиппины. Причем, если на первом экспортном рынке седан сохранил родное название, то филиппинскую версию переименовали в Soluto. Кроме имени никаких отличий ни от китайского, ни от египетского вариантов нет.
Pegas построен на платформе KIA K2 предыдущей генерации – так в Китае зовется модель, которая у нас известна как Rio. Длина Пегаса равна 4300 мм, что на 77 мм меньше, чем у прежнего Рио, колесная база – 2570 мм (у старого Рио тот же показатель). При этом KIA Pegas тяжелее «родственника»: снаряженная масса – минимум 1020 кг (+30 кг по сравнению с Рио прежней генерации).
Двигатель экспортному Pegas достался от китайской версии – это бензиновый «атмосферник» 1.4 мощностью 95 л.с. Как и в Поднебесной, филиппинский KIA Soluto доступен с пятиступенчатой механической коробкой или четырехступенчатым «автоматом». А вот в Египте модель можно купить только с 4АКП. В списке оборудования значатся: передние и боковые подушки безопасности, кондиционер, мультимедийная система, парктроник, камера заднего вида, люк в крыше, ESC.
На всех рынках Pegas стоит дешевле Rio. Правда, в Египте и на Филиппинах продают не тот Рио, что у нас и в Китае: там представлена версия, как в Европе и Штатах. Причем египтянам предлагается только седан KIA Rio, а на Филиппинах – лишь хэтчбек.
На египетском рынке цена Pegas стартует с отметки в 239 900 местных фунтов ($13 600) против 284 900 фунтов за базовый Рио ($16 150). Филиппинский KIA Soluto обойдется минимум в 625 000 песо – это около 12 000 долларов (хэтчбек Rio там стоит от 746 000 песо или 14 300 долларов).
В Китае же цена Pegas начинается с 49 900 юаней (около 7 400 долларов), но более чем привлекательный прайс-лист не уберег модель от провала. Седанчик вышел на рынок Поднебесной в сентябре 2017-го, и за три с небольшим месяца он разошелся тиражом в 24 969 экземпляров. Однако за весь 2018-й дилерам удалось реализовать лишь 19 604 автомобиля. Видимо, из-за слабых продаж KIA и лишила Pegas статуса «эксклюзива». Позже модель наверняка освоит еще несколько рынков.
Кстати, в Китае у Пегаса есть близнец под маркой Hyundai – Reina, этот седан производят на местном заводе СП Beijing Hyundai. «Четырехдверка» Хёндэ расходится лучше (39 870 реализованных в 2018-м машин), ее на экспорт отправлять пока не планируют.