Мотошлем

В большинстве случаев мотоциклисты, попавшие в аварию, получают черепно – мозговые травмы из – за отсутствия средств защиты. Основным видом безопасного вождения для мотоциклиста является шлем. Он относится к пассивной защите и выполняет не только защитную функцию, но и создает барьер для встречного ветра, пыли, небольших предметов, вылетающих в глаза во время вождения, и осадков. Это не просто аксессуар для комфортной езды, это способ обезопасить свою жизнь.

Определяющие факторы при выборе шлема

Для защиты мотоциклистов разработано несколько вариантов защитных средств, обеспечивающие не только максимальную безопасность, но и обладают стильным дизайном. Покупка шлема – это очень ответственная процедура. Выбирать его нужно в соответствии с параметрами собственно тела. Мотошлем не должен создавать дискомфорт, утяжелять голову, быть плохо закрепленным или оказывать давление. В процессе езды эти факторы могут отвлекать мотоциклиста и привести к возникновению ДТП. При покупке средства защиты головы обратите внимание на такие параметры:

  • Плотность и стойкость стекла. От качества стекла зависит: попадут осколки Вам в глаза после падения или наоборот, шлем обезопасит Вас от травм.
  • Уровень вентиляции. В процессе езды Вы не должны чувствовать дискомфорт и легко дышать даже в плохие погодные условия.
  • Вес. Защитный аксессуар должен обладать оптимальным соотношением массы и степени безопасности.
  • Подкладочный материал.

Зависимость цены шлема от уровня защиты

Изготовление мотоциклетных средств безопасности – сложный и трудоемкий процесс. Ответственные производители проводят технические исследования своей продукции, проверяя соответствие общепринятым стандартам. На ценовую политику мотошлемов влияют: марка производителя, внешний и внутренний дизайн, материал изготовления, окраска, надежность и комфорт, уровень вентиляции и количество номиналов в партии. При его покупке следует обращать на сертификат производителя и показатели независимого тестирования.

Виды мотоциклетных шлемов

Виды головных средств защиты условно можно разделить на такие категории:

  • Полные / интегралы (full face) – покрывают полностью поверхность головы, включая подбородок, обладают открывающимся стеклом и обеспечивают максимальную степень защиты. Некоторые мотоциклисты к недостатку относят плохую вентиляцию и духоту, но они остаются наиболее эффективными;
  • Модуляры / флиперы (flip – up) – защищает всю поверхность головы, обладает откидным визором и подбородочной дугой;
  • Открытый – отсутствует подбородочная часть, визор может также не присутствовать. Предназначены для среднескоростной езды;
  • Короткий / каска – обладают наименьшей степенью защиты и применимы для низкоскоростной езды;
  • Кроссовый – подбородочная часть выдвинута вперед для обеспечения облегченной вентиляции. Есть козырек, защищающий от солнечных лучей и пыли. Применяются для спортивных гонок.

Вне зависимости, какой вид шлема Вы выберите, помните, что он не сможет защитить Вас от всех видов травм, но гарантирует защиту в половине ДТП.

Читайте также
Фотогалерея