В лондонском общественном транспорте запретят рекламу фастфуда
Реклама еды и напитков с высоким содержанием жира, соли и сахара, исчезнет из метро, наземных электричек и автобусов.
В Лондоне с 25 февраля следующего года вступит в силу запрет на рекламу фастфуда в общественном транспорте.
Мэр британской столицы Садик Хан заявил, что пытается таким образом решить проблему детского ожирения, которую он назвал "бомбой замедленного действия", сообщает BBC.
Ассоциация рекламных агентств уже заявила, что решение городских властей мало повлияет на более широкие общественные проблемы, которые приводят к ожирению.
Плакаты с едой и напитками с высоким содержанием жира, соли и сахара, исчезнут из метро, наземных электричек и автобусов. Кроме того, она будет запрещена на подконтрольных Транспортному управлению Лондона (TfL) дорогах (включая дорожные развязки и автобусные остановки), в такси и арендованных автомобилях с водителем, на речном общественном транспорте, трамваях, подъемнике Emirates Air Line и автовокзале Victoria.
После того, как планы о запрете рекламы фастфуда были впервые оглашены в мае, 82% принявших участие в онлайн-опросе поддержали идею, сообщает мэрия Лондона.
Хан отметил, что нужны решительные действия по борьбе с ожирением среди детей.
План мэрии поддерживают эксперты по детскому здоровью. Однако Ассоциация рекламных агентств заявила, что в результате запрета могут пострадать пассажиры. Глава организации Стивен Вудфорд отметил, что в Великобритании уже и так самые строгие правила в мире в том, что касается рекламы жирной, сладкой и соленой еды, включая запрет на целевую рекламу, ориентированную на детей до 16 лет. "В итоге TfL потеряет доходы от рекламы и это потенциально может повлиять на цену билетов, которую нужно платить пассажирам", - заявил он.
Напомним, в августе городской голова Киева Виталий Кличко поручил разработать схему размещения рекламы в транспорте. Среди требований мэра - запрет на размещение коммерческой информации на окнах и дверях поездов метро, на дверях входной группы метрополитена и мраморных фрагментах оформления станций. Кроме того, реклама не должна портить вид станций-памятников архитектуры.