Бусам пророчат большое электромобильное будущее
Во многих странах мира, в том числе и в европейских, ужесточаются правила выбросов автомобилями вредных веществ. Эксперты считают, что минифургоны (LCV или лёгкие коммерческие автомобили) отлично подходят для того, чтобы стать электромобилями. Каково будущее электрических легких коммерческих автомобилей?
Прежде всего, следует отметить, что сейчас минифургоны занимают всего 1% автомобильного рынка в мире. Однако, автопроизводители в последнее время серьезно занялись разработкой новых моделей этого транспортного средства. Всё больше и больше компаний хотят выпускать автомобили класса LCV.
Аналитик IHS Markit Татьяна Христова считает, что легкие коммерческие автомобили являются очень хорошей целью для электрификации. Их дальность поездки можно адаптировать под тот или иной маршрут доставки. Кроме того, электрические LCV могут свободно ездить по центральным районам всех городов, даже там, где очень строгие правила выбросов СО2.
Но производители электрических минифургонов столкнутся с некоторыми трудностями. Например, срок возврата инвестиций у них больше, чем у других машин.
«Чем меньше LCV, тем больше вероятность, что его электрифицируют. Выпускать большие электромобили пока ещё не очень выгодно. Электрическая трансмиссия приводит к увеличению цены», — отметила Татьяна Христова.
Стоимость владения
Аналитики британской компании Navigant считают, что массовое производство электрических минифургонов начнется не ранее 2030-х годов. Это произойдет только тогда, когда стоимость их владения будет сопоставима с ценой пользования дизельными и бензиновыми версиями. Так, например, стоимость владения электрическим компактным автомобилем, например, Volkswagen Golf, сравняется с ценой пользования их стандартных версий примерно к 2025 году.
Пока электрические минифургоны покупали в основном службы доставки или правительственные учреждения. Так, первым покупателем электрического Kangoo стала французская почтовая служба.
Настоящее электрических минифургонов
В Европе лидерами сегмента электрических минифургонов сейчас являются Renault Kangoo, Nissan e-NV200, StreetScooter Work, а также Peugeot Partner и Citroen Berlingo. В нынешнем году продажи Renault Kangoo по сравнению с прошлым годом выросли в 2 раза. Nissan в свою очередь уже получил более 7 тыс. предварительных заказов на обновленный e-NV200. Почему? Благодаря увеличенному запасу хода.
До сих пор электромобили строили на традиционных платформах, что не очень выгодно. Новое поколение электрических LCV, которое появится в 2022 году, будут строить на совершенно новых электрических платформах (таких, как, например, платформа MEB группы VW).
PSA Group планирует на платформе e-EMP2 уже в 2019 году создать новые поколения среднеразмерных вэнов Opel Vivaro, Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Французы прогнозируют, что электрические версии будут составлять до 15% от всех продаж их минифургонов.
Будущее электрических минифургонов
Renault, Mercedes-Benz и Volkswagen недавно на автосалоне в Ганновере показали концепты новых электрических минифургонов. Renault EZ-PRO представлял собой концепт с автономной системой вождения. Mercedes Urbanetic Concept, тоже с автономной системой вождения, может перевозить как груз, так и пассажиров. В свою очередь, VW I.D. Buzz Cargo также показал, какими будут минифургоны будущего.
Другие производители, например, ZF, тоже разрабатывают электрические легкие коммерческие автомобили. В этом им помогают логистические компании.
В Украине очень востребованы небольшие вэны, которые используют для доставки грузов. Электрических версий пока среди них очень мало. Однако, ситуация с каждым годом изменяется. Уверены, что через 5-10 лет на украинских дорогах электрические минивэны перестанут быть редкостью.