ТОП-10 компактных универсала: сильные и слабые стороны
Универсалы, в том числе и компактные, пользуются хорошим спросом в Европе, несмотря на засилье кроссоверов. Эксперты немецкого журнала Auto Bild протестировали 10 компактных универсалов, и определили их сильные и слабые стороны. Надеемся, эта информация будет полезна нашим читателям.
1 место – VW Golf Variant (смотрите фото вверху)
Цена: 21 850 евро.
Двигатели: шесть бензиновых (от 110 до 310 л.с.) и три дизельных (от 116 до 184 л.с.)
Коробка передач: 5- и 6-ступенчатая механическая и 7-ступенчатый «робот»
Привод: передний и полный
Достоинства: Удобная эксплуатация, хорошее вождение, большой салон и багажный отсек
Недостатки: Относительно высокая стоимость
Какой лучше двигатель? Из бензиновых двигателей хорошим выбором является четырехцилиндровый 1,5 л агрегат, а из дизелей – 2,0 л мотор мощностью 150 л.с.
2 место – Skoda Octavia Combi
Цена: 24 590 евро.
Двигатели: два бензиновых (116 и 150 л.с.) и один дизель (116 л.с.)
Коробка передач: 5- и 6-ступенчатая механическая и 7-ступенчатый «робот»
Привод: передний
Достоинства: Подвеска, большой салон и багажник, отличная информационно-развлекательная система
Недостатки: Маленький выбор двигателей
Какой лучше двигатель? Для повседневных поездок хорошо подходит версия с двигателем TSI мощностью 116 л.с. Дизель доступен только с 5-ступенчатой коробкой передач.
3 место – Opel Astra Sports Tourer
Цена: 18 995 евро.
Двигатели: пять бензиновых (от 90 до 200 л.с.) и три дизельных (от 110 до 150 л.с.)
Коробка передач: 5- и 6-ступенчатая механическая и 6-ступенчатый «автомат»
Привод: передний
Достоинства: Недорогая стоимость базовой комплектации, а также доступное дополнительное оборудование
Недостатки: Производительность
Какой лучше двигатель? Бензиновый двигатель мощностью 125 л.с. выглядит скромно, но это неплохой выбор. 6-ступенчатый «автомат» работает только с мотором мощностью 150 л.с. В свою очередь, 1,6 л дизель мощностью 150 л.с. очень экономичен.
4 место — Seat Leon ST
Цена: 21 160 евро.
Двигатели: четыре бензиновых (от 110 до 190 л.с.) и два дизельных (116 и 150 л.с.)
Коробка передач: 5- и 6-ступенчатая механическая и 7-ступенчатый «робот»
Привод: передний
Достоинства: Хорошая управляемость, много места для груза
Недостатки: Их мало.
Какой лучше двигатель? Новый четырехцилиндровый 1,5 л бензиновый двигатель вполне экономичен. Среди дизелей выделим 2,0 л агрегат мощностью 150 л.с.
5 место – Hyundai i30 Combi
Цена: 18 450 евро.
Двигатели: три бензиновых (от 99 до 140 л.с.) и два дизельных (110 и 136 л.с.)
Коробка передач: 6-ступенчатая механическая и 7-ступенчтый «робот»
Привод: передний
Достоинства: 5 лет гарантии, комфорт, удобная эксплуатация
Недостатки: Дизайн (что, впрочем, субъективно)
Какой лучше двигатель? Если выберете версию с бензиновым турбодвигателем мощностью 120 л.с., то не ошибетесь. Этот мотор отлично подходит для повседневных поездок.
6 место – Mercedes CLA Shooting Brake
Цена: 31 178 евро.
Двигатели: пять бензиновых (от 122 до 388 л.с.) и два дизельных (136 и 170 л.с.)
Коробка передач: 6-ступенчатая механическая и 7-ступенчатый «робот»
Привод: передний
Достоинства: Высокое качество, отличное вождение
Недостатки: Не очень много оборудования за запрашиваемую цену
Какой лучше двигатель? Mercedes умеет делать даже небольшие двигатели очень эффективными. Поэтому базовый 1,6 л бензиновый мотор мощностью 200 л.с. – это хороший выбор.
7 место — Renault Mégane Grandtour
Цена: 18 890 евро.
Двигатели: три бензиновых (от 116 до 160 л.с.) и один дизельный (116 л.с.)
Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
Привод: передний
Достоинства: Хороший салон, особенно кресла. Цена.
Недостатки: Подвеска
Какой лучше двигатель? Лучший выбор с точки зрения цены и качества – двигатель TCe 140.
8 место – Toyota Auris Touring Sports
Цена: 24 490 евро.
Двигатели: один бензиновый (116 л.с.) и гибридная силовая установка (136 л.с.)
Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
Привод: передний
Достоинства: Надежность
Недостатки: Не очень просторный багажный отсек
Какой лучше двигатель? Хорошее впечатление оставляет четырехцилиндровый 1,2 л турбодвигатель мощностью 116 л.с. Гибридная силовая установка работает хорошо, но поездка не слишком комфортная.
9 место – Peugeot 308 SW
Цена: 19 800 евро.
Двигатели: три бензиновых (от 110 до 225 л.с.) и три дизеля (от 100 до 180 л.с.)
Коробка передач: 6-ступенчатая механическая и 8-ступенчатый «автомат»
Привод: передний
Достоинства: Современные двигатели, сбалансированная подвеска
Недостатки: Эргономика
Какой лучше двигатель? Уже в базовой комплектации есть хороший бензиновый двигатель мощностью 110 или 130 л.с.
10 место – Dacia Logan MCV
Цена: 7 990 евро.
Двигатели: два бензиновых (73 и 90 л.с.) и один дизель (90 л.с.)
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Привод: передний
Достоинства: Недорогая цена и просторный салон
Недостатки: Плохая оценка за безопасность по краш-тестам Euro NCAP и неудобная эргономика
Какой лучше двигатель? Лучше выбирать версию с трехцилиндровым двигателем TCe 90.