Запорожец превратили в заднемоторное гоночное спорткупе
Как мы все знаем, наш исторический Запорожец в свое время продавался в странах Европы и несмотря на его доступность не завоевал много поклонников, но до сих пор всплывают некоторые ставшие уже коллекционными модели. Один из них — уникальный Sapo-Lada RS с двигателем от Lada, размещенным сразу за передними креслами.
Конструкция и внутреннее наполнение было значительно переделано. Из заднемоторного компакта сделали среднемоторное купе для кольцевых гонок, которое выступало в серии B5 в ГДР в 70-х годах двадцатого столетия. Мотор имеет объем в 1,5 литров и мощность 116 л.с. а сопряжен он с поршевской коробкой передач производства VEB Manfred König, которая имела пятиступенчатую схему с пятой передачей, расположенной между второй и третьей. Крыша спорткупе была украшена воздушным ковшом.
В 1975 году на нем ездил на кольце Вольфганг Кютер, а затем Берхард Мюллер в гонке 1977 года. Затем Sapo-Lada RS пропал из поля зрения. В 2005 году он впервые засветился в ретро-ралли и появлялся там еще несколько раз.
Последним владельцем Sapo-Lada RS считается Томас Рот, который восстановил реплику и запустил ее в работу впервые с 2006 года.
По материалам Drive2