Автофиксация нарушений за счет водителя: желающих раскошелится даже больше, чем нужно
Правительственный проект Закона №9244 о внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно поступления и направления административных штрафов за нарушение законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения призван не только обеспечить финансирование системы видеофиксации, но и обеспечить четкий механизм возврата этих инвестиций.
Об этом заявил автоюрист, специалист по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Караваев.
«Как известно, автоматическая фиксация предполагает большие инвестиции. Поэтому, когда внедряли законодательную базу для автофиксации, предусмотрели такую форму, как государственно-частное партнерство. То есть в этом процессе предполагают участие инвесторов. А инвестор, прежде чем вложить средства, всегда задает вопрос: «Каковы гарантии возврата моих инвестиций?» В этом законопроекте четко сказано, что одна часть штрафов после введения автоматической фиксации будет поступать инвестору, другая – полиции на поддержание соответствующих сетей, а третья – на места, органам самоуправления, потому что они тоже могут принимать участие в развитии этих сетей на территории своих админединиц.
Если закон примут, появится четкий механизм возврата инвестиций. А значит, средства вложат. И все будет создано молниеносно: проблем с деньгами не будет, потому что желающих их вложить очень много», – сказал он.
Единственное, что остается сделать — убрать шероховатости законодательства. В первую очередь речи идет о норме, согласно которой штрафовать будут владельца автомобиля, а не водителя, который находился за рулем ТС во время нарушения. В противном случае следует ожидать огромного количества судебных исков от несправедливо наказанных водителей.