Как защитить картер от повреждений

08.08.2013 20:54

Не секрет, что русские дороги отличаются от европейских не в лучшую сторону. Сильно не в лучшую. Европейские машины, да и практически все российские, тем не менее, даже если они - внедорожники, имеют уязвимое место - дно рядом с двигателем. У иномарок двигатель открыт в принципе. Эти машины не рассчитаны на суровую российскую ухабистую действительность и разрабатывались для ровных зарубежных дорог. Иногда бывает максиум пыльник, который все равно не защищает двигатель от грязи. Никакой стандартной сертификации в России защита картера не имеет.

Установка защиты картера необходима любой машине. Если без тюнинга и расширителей колесных арок можно обойтись, то купить защиту картера нужно в первую очередь. Резину можно поменять, грязь смыть, кузов перекрасить... А картер? Тем более для внедорожника, который из-за какого-то булыжника застрянет в глухомани.

"А что если я не куплю защиту картера?" - спросите вы. Ну тогда это вам обойдется намного дороже... В случае, если вы успели заглушить двигатель, вы будете менять масляный картер. А если не успели - обойдется вам в капитальный ремонт и замену всего двигателя. На этом экономить "нон грата", машина без двигателя или с плохим двигателем - уже не машина, груда железок.

Коварный булыжник, камень, осколок может попасться где угодно и как угодно, в том числе в городе днем на ровном месте. Вы не можете предсказать, когда и как это произойдет, но вы можете этого избежать. Достаточно всего лишь купить защиту картера. Еще защита картера оберегает системы под капотом и улучшает аэродинамические качества автомобиля - он становится более обтекаемым, им становится проще управлять на скорости свыше 80 км/ч. Меньше расходуется топливо. Она очень слабо влияет на проходимость машины, потому что тщательно подобранная защита опускает карте только максиум на пару сантиметров, что не критично. Стабилизирует температурный режим двигателя.

"Ну куплю я эту защиту картера... А какие есть?" - спросите вы. Защита картера бывает разной. Цену определяет материал, поскольку тюнинг этой невидимой сверху части машины не нужен. Есть защита картера из стали и алюминия. Стальные защиты самые дешевые, но массивные. Алюминиевые потоньше и полегче, но дороже. Обычно стоимость алюминиевой защиты картера превосходит по стоимости аналогичную стальную в 1,5 - 2 раза. В любом случае установка защиты картера вам обойдется дешевле ремонта картера. Она делается под конкретную модель кузова, учитывая все ее особенности. Имеет лючки для фильтра и масла. Хуже только неправильно установленная защита картера. Она уменьшает пассивную безопасность кузова и шумит.

Читайте также
Фотогалерея