Кузовной ремонт. Сделай сам!

07.06.2013 16:12

Кузовной ремонт. Сделай сам!

Кузовной ремонт всегда будет являться проблемой для владельца автомобиля, даже если речь идёт о покраске не всего кузова и без выправления вмятин. Гораздо в большей степени это касается тех, чья машина выпущена с конвейера 15 или 20 лет назад. Необходимость выполнить кузовной ремонт ставит владельца такого авто в тупик. Ведь, с одной стороны, каждому хочется ездить на машине, которая более-менее прилично выглядит, а с другой стороны, почему-то наши граждане не спешат  обращаться в автосервис или к хорошему мастеру-частнику. А все потому, что покраска автомобиля, цена которой будет чуть ли не превышать его рыночную стоимость, не всегда по карману большинству водителей.

Есть ещё альтернатива – выполнить ремонтные работы самостоятельно. Далеко не все автовладельцы смогут решиться на такой шаг, ведь выполнение такой работы требует определённых навыков и умений. Однако современные технологии, инструменты и материалы позволяют осуществить покраску автомобиля даже не слишком искушённому в этом деле человеку.

Допустим, автовладелец решился на самостоятельный ремонт, при этом он не слишком гонится за качеством, приближающимся к заводскому. Для этого ему понадобятся следующие материалы:

1) шпаклёвка и шпатель,

2) шлифуемый грунт,

3) краска,

4) шкурка: покрупнее для шпаклёвки и мелкая для грунтовки,

5) гараж, в котором можно спокойно проводить работу.

В начале работы необходимо зачистить ремонтируемый участок. После того как область повреждения зачищена от старой краски и коррозии, а затем обезжирена, необходимо приступить к шпаклёвке. Считается, что толщина слоя шпаклёвки не должна превышать 2 мм, однако, как показывает практика, шпаклёвочный слой может быть значительно толще. После того как слой шпаклёвки затвердел, его шлифуют крупной наждачной бумагой. После шлифовки поверхность должна быть гладкой. Но с учётом того, что на неё будет наноситься грунт, к идеально ровной поверхности стремиться не стоит.

После указанной процедуры поверхность обезжиривается, и на неё из аэрозольного баллона с расстояния, указанного в инструкции, распыляется грунт. Грунт заполняет все неровности шпаклевочного слоя и быстро высыхает, в течение нескольких минут. После высыхания грунт шлифуют мелкой наждачной бумагой. Площадь шлифовки должна несколько превышать площадь загрунтованного участка.

Затем отшлифованную поверхность снова обезжиривают и приступают к покраске. Краску, несомненно, лучше приобретать в баллонах, тем более, что в последнее время по заказу клиента заправку баллонов любой краской осуществляют прямо в магазинах.

При нанесении краски на поверхность необходимо выдерживать расстояние между кузовом и баллоном с краской для исключения подтеканий. Баллон при этом перемещают ровно и по прямой линии, краску кладут полосами с покрытием предыдущей полосы. Окрашиваемая область должна быть больше области грунтования.

Таким образом, если заводское качество окраски не нужно, практически любой автовладелец сможет выполнить небольшой ремонт кузова самостоятельно, при условии, что работа будет выполняться аккуратно и не спеша.

Читайте также
Фотогалерея