Водородную Toyota покажут осенью в Токио
Пока другие мировые автопроизводители только примериваются к водородным двигателям, Toyota форсирует темпы разработки первого водородного автомобиля. Еще год назад японцы показали миру концептуальный водородный шоу-кар FCV-R, который уже к ноябрю этого года превратится в прототип будущей серийной модели и предстанет перед публикой на автошоу в Токио. Подробностей о новинке пока немного, и все они касаются в основном ее внешности. По мнению многих СМИ, первый серийный «водородник» от Toyota будет схож по габаритам и дизайну с ее гибридным седаном Prius.
В интервью изданию Automotive News вице-президент американского отделения Toyota по планированию Крис Хотштеттер пояснил, что основными причинами задержки массового выпуска автомобилей на водородных топливных элементах являются слабо развитая инфраструктура, сложность конструкции силовой установки и высокая себестоимость. К примеру, три года назад тестовый экземпляр «мерседесовского» концепта F-Cell равнялся по цене двум лимузинам Maybach. Сейчас наблюдается тенденция к уменьшению этих показателей, и господин Хотштеттер уверен, что у Toyota получится вывести на американский рынок водородную модель, не превышающую по стоимости 100 тысяч долларов.
Если же такая модель будет продаваться в количестве не менее 2 тысяч машин в год, то ее цену можно снизить и до 50 тысяч. Именно такую стратегию и взяла на вооружение Toyota, работая над прототипом серийного «водородника». Правда, в продаже он будет доступен только в двух штатах США, имеющих налаженную сеть водородных заправочных станций – Калифорния и Нью-Йорк.
Компания «Фирма Ариар» уже довольно долгое время специализируется по продаже конверсионной техники от отечественного производителя. Зайдя на www.ariar.ru вы сможете более детально ознакомиться с ценами на грузовые автомобили и спецтехнику.