Как правильно принимать автомобиль после ремонта

28.09.2021 16:53

Вам позвонили из сервисного центра и сообщили, что ремонт автомобиля окончен? Не спешите радоваться. Очень важно проверить состояние транспортного средства перед тем, как отдать деньги и оставить свою подпись на документах.

Визуальный осмотр

Когда мастер принимает автомобиль, он должен максимально подробно описать его состояние в акте. Например, автодилер rolf.ru следит за тем, чтобы машина возвращалась клиенту без дополнительных повреждений. Поэтому в его документах учитывается всё, вплоть до царапин и едва заметных вмятин.

Как правильно принимать автомобиль после ремонта

Особенно внимательно присматривайтесь к кузову, если вы отдавали автомобиль на рихтовку или покраску. Результаты «у нас так получилось» не принимаются — сервисный центр обязан устранить видимые дефекты вроде разводов, неровных зазоров, трещин и капель. Но повреждения могут появиться и по причине халатности мастеров. Видите новые вмятины и царапины, не описанные в акте приёмки? Требуйте ремонта автомобиля.

Проверка выполненных работ

Вам должны предоставить снятые детали, а также коробки от новых запчастей и канистры от технических жидкостей. Если у вас нет претензий, их можно отдать на утилизацию здесь же, чтобы не забирать с собой. Если сотрудник говорит, что детали уже выбросили в мусор, обращайтесь к администрации СТО. Оставьте жалобу и требуйте экспертизы. Если обследование покажет, что работы выполнены некачественно или не в полном объёме, вы можете получить солидную компенсацию.

Тест-драйв

Качество ремонта двигателя, коробки передач и подвески можно проверить только на ходу. Честные СТО смело отпускают клиента под присмотром своего сотрудника. В поездке обратите внимание на поведение автомобиля и посторонние шумы. Расспросите мастера о том, как обкатывать новые детали и о сроках гарантии на выполненные работы. Если мастер отвечает неуверенно или отказывается говорить об определённых работах, возвращайтесь к предыдущему этапу и проверяйте качество выполнения ремонта.

Финишный этап

Если качество техобслуживания вас устраивает, берите документы у администратора сервисного центра. Но не спешите подписывать их. Внимательно изучите список выполненных работ. Иногда в нём оказываются посторонние или продублированные пункты. По каждой подозрительной записи требуйте объяснения — у вас есть право получить консультацию. Проверьте, дают ли вам гарантию на ремонт автомобиля. Отдавайте деньги и подписывайте акт приёма-передачи только после детальной проверки машины и документов. Получив подпись, сервисный центр может не принимать от вас претензии.

Читайте также
Фотогалерея