Что нужно делать, когда подошел срок замены заднего ступичного подшипника?
Подшипники ступиц задних колес могут без какого-либо обслуживания осилить пробег в 140000 км, но это при условии, если машина эксплуатируется в городской черте. Наши дорожные реалии таковы, что элементы ходовой части испытывают большие нагрузки, и некоторые из них со временем выходят из строя.
Что свидетельствует о неисправности?
В опорные элементы ступиц задних колес с завода закладывается достаточное количество смазки. Езда по бездорожью или агрессивная езда по плохому асфальтовому покрытию способствует ускоренному износу подшипников ступиц. На некоторые автомобили устанавливаются либо шариковые ступичные радиально-упорные подшипники (двухрядные), либо роликовые.
О том, что этот элемент скоро выйдет из строя, свидетельствуют следующие симптомы:
- появился гул во время движения машины, который исходит от задних колёс.
- при маневрировании задняя часть автомобиля стала неустойчивой.
- на колёсах появился люфт.
- во время движения наблюдается вибрация, которая с увеличением скорости только увеличивается.
Чтобы не доводить до крайности и не ждать, когда подшипник ступицы заклинит, его нужно в срочном порядке заменить.
Как заменить собственными силами?
Чтобы произвести замену опорных элементов задних ступиц, необходимо проделать следующие действия:
- Если автомобиль с МКПП – включить первую передачу.
- Под передние колёса поставить противооткатные устройства.
- Немного отпустить болты, которые крепят заднее колесо.
- Поддомкратить автомобиль с нужной стороны, и полностью открутить колесные болты.
- Демонтировать колесо.
- Выкрутить штифты, которые являются направляющими элементами тормозного барабана.
- Снять тормозной барабан (иногда требуется большое усилие, либо использование молотка, деревянной наставки или киянки).
- Отвернуть ступичную гайку (потребуется головка на 30 мм).
- При помощи специального съемного устройства демонтировать ступицу с цапфы.
- Выпрессовать из нее изношенный подшипник.
- На его место запрессовать новый опорный элемент.
Сборка ходовой части производится в обратной последовательности. Нередко случается, что при снятии ступицы внутренняя обойма опорного устройства остаётся на цапфе. Чтобы снять обойму с цапфы, нужно демонтировать тормозные колодки. После этого обойму можно либо сбить зубилом, либо воспользоваться специальным съемником.
Замена подшипника с другой стороны производится по той же схеме. После запрессовки новой опорной детали, её желательно обильно смазать литолом. Некоторые автовладельцы сначала мажут подшипник, после чего запрессовывают его в ступицу.
Более подробно на сайте https://gde-v-mashine.ru/