Что нужно делать, когда подошел срок замены заднего ступичного подшипника?

23.07.2021 18:57

Что нужно делать, когда подошел срок замены заднего ступичного подшипника?

Подшипники ступиц задних колес могут без какого-либо обслуживания осилить пробег в 140000 км, но это при условии, если машина эксплуатируется в городской черте. Наши дорожные реалии таковы, что элементы ходовой части испытывают большие нагрузки, и некоторые из них со временем выходят из строя.

Что свидетельствует о неисправности?

В опорные элементы ступиц задних колес с завода закладывается достаточное количество смазки. Езда по бездорожью или агрессивная езда по плохому асфальтовому покрытию способствует ускоренному износу подшипников ступиц. На некоторые автомобили устанавливаются либо шариковые ступичные радиально-упорные подшипники (двухрядные), либо роликовые.

О том, что этот элемент скоро выйдет из строя, свидетельствуют следующие симптомы:

  • появился гул во время движения машины, который исходит от задних колёс.
  • при маневрировании задняя часть автомобиля стала неустойчивой.
  • на колёсах появился люфт.
  • во время движения наблюдается вибрация, которая с увеличением скорости только увеличивается.

Чтобы не доводить до крайности и не ждать, когда подшипник ступицы заклинит, его нужно в срочном порядке заменить.

Как заменить собственными силами?

Чтобы произвести замену опорных элементов задних ступиц, необходимо проделать следующие действия:

  1. Если автомобиль с МКПП – включить первую передачу.
  2. Под передние колёса поставить противооткатные устройства.
  3. Немного отпустить болты, которые крепят заднее колесо.
  4. Поддомкратить автомобиль с нужной стороны, и полностью открутить колесные болты.
  5. Демонтировать колесо.
  6. Выкрутить штифты, которые являются направляющими элементами тормозного барабана.
  7. Снять тормозной барабан (иногда требуется большое усилие, либо использование молотка, деревянной наставки или киянки).
  8. Отвернуть ступичную гайку (потребуется головка на 30 мм).
  9. При помощи специального съемного устройства демонтировать ступицу с цапфы.
  10. Выпрессовать из нее изношенный подшипник.
  11. На его место запрессовать новый опорный элемент.

Сборка ходовой части производится в обратной последовательности. Нередко случается, что при снятии ступицы внутренняя обойма опорного устройства остаётся на цапфе. Чтобы снять обойму с цапфы, нужно демонтировать тормозные колодки. После этого обойму можно либо сбить зубилом, либо воспользоваться специальным съемником.

Замена подшипника с другой стороны производится по той же схеме. После запрессовки новой опорной детали, её желательно обильно смазать литолом. Некоторые автовладельцы сначала мажут подшипник, после чего запрессовывают его в ступицу.

Более подробно на сайте https://gde-v-mashine.ru/

Читайте также
Фотогалерея