Кратко об основных моментах замены задних стоек собственноручно

12.06.2021 13:06

Кратко об основных моментах замены задних стоек собственноручно

Во время эксплуатации автомобиля его ходовая часть испытывает серьезные нагрузки. Чтобы подвеска машины работала правильно и чётко, все элементы ходовой части нужно регулярно обслуживать. Своевременные сервисные мероприятия позволяют выявить поломки подвески на ранней стадии, и вовремя устранить их.

Типы ходовой части

На автомобили может устанавливаться ходовая часть четырех типов:

  1. Рессорная.
  2. Пневматическая.
  3. Торсионная.
  4. Пружинная.

Подвеска может быть как зависимой, так и независимой. На современных легковых автомобилях чаще всего установлена подвеска независимого типа. На более ранних моделях используется комбинированный тип подвески: задняя – зависимая, передняя – независимая. Главным элементом независимой подвески являются передние и задние стойки. Эти элементы комплектуются опорной пружиной и амортизатором. На задние ложится основная нагрузка, и эти детали ходовой части нередко выходят из строя. Чтобы заменить задние стойки, необязательно ехать в автосервис. Произвести замену можно в гаражных условиях.

Как заменить собственными силами

В среднем задние стойки ходят примерно 70000 км. Их неисправность можно определить по следующим симптомам:

  • амортизатор стойки стал мокрым;
  • при движении автомобиля по неровной дороге слышен отчетливый стук в задней подвеске;
  • автомобиль стал хуже отрабатывать неровности дорожного покрытия;
  • задние амортизаторы перестали гасить колебания кузова, вызванные ездой по ухабам.

Для того чтобы заменить задние стойки, нужно проделать следующие действия:

  1. Подставить под передние колёса противооткатные башмаки.
  2. Поддомкратить автомобиль с нужной стороны.
  3. Снять колесо.
  4. Снять заднее сиденье.
  5. Снять защитный колпак, который прикрывает гайку верхнего крепления стойки.
  6. Открутить гайку крепления штока.
  7. Стянуть пружину специальными струбцинами.
  8. Открутить нижнее крепление стойки.
  9. Вытащить крепёжный болт.
  10. Снять деталь.

Перед началом замены задних стоек, необходимо запастись нужным инструментом и ВДшкой. Главную трудность в демонтаже может представлять откручивание гайки нижнего крепления. Эта часть находится в постоянном контакте с водой и реагентами, и нередко закисает. В некоторых случаях, чтобы открутить болт, может понадобиться болгарка. Установка новых стоек производится в обратной последовательности.

Демонтированную стойку можно реставрировать, но в лучшем случае после реставрации она проработает примерно 20-25 тысяч км пробега. Если уж снимать эти детали, то лучше менять их на новые, и покупать эти запчасти нужно либо у дилера, либо у проверенного продавца. Только оригинальная запчасть имеет эксплуатационный ресурс такой же, как у новой детали. Оригинальные запчасти могут стоить немного дороже, но в конечном итоге их использование оказывается дешевле, нежели покупка некачественного и ненадежного контрафакта.

Читайте также
Фотогалерея