Кратко об основных моментах замены задних стоек собственноручно
Во время эксплуатации автомобиля его ходовая часть испытывает серьезные нагрузки. Чтобы подвеска машины работала правильно и чётко, все элементы ходовой части нужно регулярно обслуживать. Своевременные сервисные мероприятия позволяют выявить поломки подвески на ранней стадии, и вовремя устранить их.
Типы ходовой части
На автомобили может устанавливаться ходовая часть четырех типов:
- Рессорная.
- Пневматическая.
- Торсионная.
- Пружинная.
Подвеска может быть как зависимой, так и независимой. На современных легковых автомобилях чаще всего установлена подвеска независимого типа. На более ранних моделях используется комбинированный тип подвески: задняя – зависимая, передняя – независимая. Главным элементом независимой подвески являются передние и задние стойки. Эти элементы комплектуются опорной пружиной и амортизатором. На задние ложится основная нагрузка, и эти детали ходовой части нередко выходят из строя. Чтобы заменить задние стойки, необязательно ехать в автосервис. Произвести замену можно в гаражных условиях.
Как заменить собственными силами
В среднем задние стойки ходят примерно 70000 км. Их неисправность можно определить по следующим симптомам:
- амортизатор стойки стал мокрым;
- при движении автомобиля по неровной дороге слышен отчетливый стук в задней подвеске;
- автомобиль стал хуже отрабатывать неровности дорожного покрытия;
- задние амортизаторы перестали гасить колебания кузова, вызванные ездой по ухабам.
Для того чтобы заменить задние стойки, нужно проделать следующие действия:
- Подставить под передние колёса противооткатные башмаки.
- Поддомкратить автомобиль с нужной стороны.
- Снять колесо.
- Снять заднее сиденье.
- Снять защитный колпак, который прикрывает гайку верхнего крепления стойки.
- Открутить гайку крепления штока.
- Стянуть пружину специальными струбцинами.
- Открутить нижнее крепление стойки.
- Вытащить крепёжный болт.
- Снять деталь.
Перед началом замены задних стоек, необходимо запастись нужным инструментом и ВДшкой. Главную трудность в демонтаже может представлять откручивание гайки нижнего крепления. Эта часть находится в постоянном контакте с водой и реагентами, и нередко закисает. В некоторых случаях, чтобы открутить болт, может понадобиться болгарка. Установка новых стоек производится в обратной последовательности.
Демонтированную стойку можно реставрировать, но в лучшем случае после реставрации она проработает примерно 20-25 тысяч км пробега. Если уж снимать эти детали, то лучше менять их на новые, и покупать эти запчасти нужно либо у дилера, либо у проверенного продавца. Только оригинальная запчасть имеет эксплуатационный ресурс такой же, как у новой детали. Оригинальные запчасти могут стоить немного дороже, но в конечном итоге их использование оказывается дешевле, нежели покупка некачественного и ненадежного контрафакта.