Комплектующие для турбины и устройство турбокомпрессора
С появлением новых технологий стало модным ставить на современные автомобили турбокомпрессор. Для чего же это все-таки нужно? Что на самом деле это означает, турбокомпрессор просто дань моде или действительно нужная и полезная деталь? Чтобы во всем этом разобраться необходимо, прежде всего, знать какие функции он выполняет.
Многие наверняка не раз слышали про турбонаддув в машине и знают, что он увеличивает мощность двигателя, снижая при этом расход топлива. Так вот, это и есть турбокомпрессор. Забирая уже отработанные двигателем выхлопные газы, он пропускает их через себя и подает в цилиндры силового агрегата уже сжатый воздух. Топливо при этом сгорает быстрее, увеличивая при этом мощность двигателя в половину, но обороты остаются прежними. Различают два вида компрессоров:
1. Раздельный, это где есть два канала, которые разделяют камеру турбины. Это гарантирует наибольшую эффективность турбины, предотвращая перекрытие выхлопных клапанов.
2. Турбина с переменным соплом. Их в основном устанавливают на автомобилях с дизельным двигателем. Она учитывает изменение сечения входа в колесо турбины, и дает возможность корректировать поток отработавших газов. На бензиновом двигателе такая турбина чаще всего ставится на спортивных автомобилях.
Итак, для чего необходим турбокомпрессор, в чем его преимущества и каких видов он бывает, выяснили. Теперь необходимо понять, как он устроен. Основными его составляющими являются:
-
Турбина;
-
Центробежный компрессор;
-
Центральный корпус.
Каждая из этих деталей выполняет свою функцию. Рассмотрим, для чего нужна турбина, и что делать, если она вдруг перестала работать.
Турбина и комплектующие к ней
Турбина предназначена для превращения одной энергии в другую. Происходит это из-за того, что отработанные газы поступают в корпус турбины и, двигаясь по его каналам, начинают воздействовать на лопасти колеса. Колесо, которое приварено к валу начинает раскручиваться, набирая большие обороты и раскручивать вал. А он в свою очередь передает вращение на колесо компрессора. Пройдя через лопасти турбинного колеса отработанные газы, попадают в выпускную систему. В состав турбины входят следующие детали:
-
Вестгейт или как его еще называют актуатор;
-
Картридж;
-
Сопловой аппарат;
-
Прокладки.
Все они выполнены из высокопрочных и термоустойчивых материалов, но в условиях постоянной работы могут довольно быстро изнашиваться. Их довольно просто заменить, купив комплектующие для турбин в интернет-магазине «Мастер Сервис».