Что такое капитальный ремонт двигателя
Процесс, когда двигатель со всеми его узлами приводят к состоянию, в котором он был выпущен – капитальный ремонт двигателя.
В него входит:
- разборка и промывка двигателя;
- инспектирование всех составляющих на наличие изъянов и ремонт, при необходимости;
- шлифовка в коленвала и ремонт цилиндрового бока;
- преобразование в безупречное состояние топливной системы;
- ремонт шатунно-кривошипного механизма.
Некоторые путают этот процесс с переборкой, которая включает только замену вышедших из строя частей. Капитальный ремонт производится в тот момент, когда компрессия в двигателе стала минимальной, при этом мощность агрегата резко падает.
Что приводит
Преждевременный износ агрегата случается, когда хозяин машины несвоевременно меняет моторное масло и фильтра, от этого трение в узлах увеличивается.
Ненадлежащее качество масла
Если масло для мотора не имеет достаточного количества присадок и нужных составляющих, то смолистые отложения появляются в больших количествах, что является следствием увеличения силы трения и закупорке каналов. Прекращается процесс смазывания узлов в агрегате, что может привести к заклиниванию двигателя.
Фильтра
Это еще один момент, по которому двигатель изнашивается быстрее. Если патрубки воздушного фильтра имеют негерметичное соединение, то в двигатель может попадать пыль, которая ускоряет износ узлов, перемешиваясь с маслом. В первую очередь страдает поршневая система и колен вал.
Неправильная регулировка и поломки
Несвоевременное устранение небольших дефектов в работе и ненадлежащая регулировка различных систем приводит к быстрому изнашиванию сопутствующих элементов двигателя. Например, владелец автомобиля не обращает внимание на стук распредвала, при этом страдает вся система двигателя – масло загрязняется, и становиться причиной быстрого износа поршневых колец.
Фактором выработки камер сгорания поршней способен стать:
- неверно отрегулированное зажигание;
- ранний или наоборот поздний впрыск топлива;
- дефекты в системе контроля работы мотора;
- неподходящие свечи.
От всего вышеперечисленного двигательной системе появляется детонация, и как следствие поршневая система перестает работать удовлетворительно. Если выйдет из строя система охлаждения, то двигатель быстро перегреется, что приведет к деструкции головки.
Из-за неисправности в топливной системе часто прогорают поршня. А если двигатель постоянно работает на пределе мощности, то перегретое масло не создает достаточно прочной пленки, от этого все узловые соединения начинают работать на износ. Это приводит к снижению рабочего ресурса мотора на 30%. Основные враги в этой ситуации – резкий тормоз и газ.
При умеренном вождении и корректном запуске двигателя, авто обходится без капитального ремонта длительное время. Не стоит ездить в зимнее время на непрогретом ДВС – в смазочной системе могут появиться отложения, а на поршнях появится коррозия, это влечет поломку.
Признаки
Существуют нюансы, которые сигнализируют автовладельцу о необходимости проведения капитального ремонта:
- нагар на свечах зажигания;
- большое потребление горючего и масла;
- из вентиляционной конструкций вылетает газ с периодичной пульсацией;
- выхлопные газы имеют разные оттенки;
- повышение времени, которое уходит на разгон автомобиля до 100 км/ч;
- снижение мощности;
- работа двигателя с перебоями на холостом ходу;
- грубая работа мотора с перегревом и детонацией;
- выстрелы и чихание в глушителе и карбюраторе;
- посторонний шум и стук в моторе;
- нет масляного давления.
Эти симптомы говорят о том, что пора ремонтировать ДВС. Стоит понимать, что из-за одного признака капитальный ремонт не начинают, достаточно просто перебрать агрегат. Если факторов несколько, то лучше не затягивать с посещением СТО.
Признаки капитального ремонта двигателя может считаться пробег, если на спидометре 200 тыс. км.
Что входит
Мало кто знает, что входит в капремонт двигателя, об этом может рассказать специалист СТО:
- Ремонт цилиндрового блока.
- Восстановление головки.
- Замена распредвала, шестеренок и восстановление постелей под них.
- Замена агрегатов в масляной, охлаждающей системах.
Зачем нужен
Капитальный ремонт двигателя https://borauto-tambov.ru приводит к следующим улучшениям в работе агрегата:
- улучшение функциональных особенностей автомобиля в целом;
- увеличение срока службы двигателя;
- снижение возможности резкой поломки ДВС;
- Чтобы не приходилось часто делать капремонт, нужно выполнять следующие действия:
- заливать в мотор только качественное масло;
- следить за состоянием фильтров;
- не заставлять работать автомобиль на пределе мощности;
- правильно регулировать элементы ДВС.
Этапы
Существует определенный перечень работ при капитальном ремонте двигателя.
Подготовка:
- снять двигатель, разобрать и промыть все детали и агрегаты;
- определить степень деформации;
- определить износ и состояние коленвала;
- проверка цилиндров – замер диаметров, проверить на конус и эллипс;
- тщательный промер зазоров между деталями.
Ремонт блока цилиндров:
- металлообработка под следующий объем;
- шлифовка коленчатого вала;
- чистка абсолютно всех систем;
- ремонт шатунов.
Ремонт головки мотора:
- замена клапанов, втулок и гнезд под них;
- восстановление фасок на седлах клапанов;
- смена компенсаторов и распредвала;
- замена сальников и прочистка всех систем.
Сборка двигателя – это заключительный этап работы с агрегатом, после которого происходит запуск и проверка на работоспособность. Теперь вы знаете с чего начать капитальный ремонт двигателя, как его произвести и чем закончить.
В заключение
Капитальный ремонт двигателя - процесс сложный, требующий определенных знаний и навыков. Не стоит браться за эту работу самостоятельно, если нет опыта в авторемонтных работах - доверьте сердце своей машины опытному механику. Только специалист сможет точно определить степень износа и провести качественное восстановление мотора.