Современные стратегии развития автосервиса в России

22.02.2021 13:05

Современные стратегии развития автосервиса в России

Каждый автомобилист знает, насколько важна своевременная помощь с авто, а также прохождение планового ТО или диагностики. Комплекс таких мер позволяет избежать серьезных проблем в будущем и обеспечить бесперебойную работу автомобиля. Пережитком прошлого можно считать «гаражный сервис», когда умелец дядя Вася отважно берется ремонтировать все, что угодно. Иногда результаты такого ремонта приводят к тому, что владельцы автомобилей обращаются в суд с исками по поводу качества выполнения работ.

Второй вид автосервисов, активно развивающийся в настоящее время в нашей стране, можно условно назвать «американским». Его отличительной чертой является стремление «технологизировать» процесс ремонта во всех направлениях, в чем не обойтись без качественного оборудования для СТО, купить которое можно выгодно на сайте https://topmaster-shop.ru/. Причем в той или иной степени строго регламентируются все составляющие процесса:

  • технические работы;
  • система документального сопровождения;
  • система взаимоотношения с клиентами, пр.

Однако такая стратегия подразумевает, что так же четко функционируют и остальные «подотрасли» авторемонта: система поставки запчастей, оформление при ремонте по страховке, обслуживание авторемонтного оборудования и т.д. До безупречных отношений в этих областях у нас еще далеко, поэтому создать работающий без сбоев «американский конвейер» в отечественных сервисных предприятиях в большинстве случаев не удается.

Наконец, существует и третий вид автосервисов, который можно условно назвать «британским». Его отличает (независимо от объемов работ) политика, ориентированная на клиента. Причем речь идет не только о том, чтобы обеспечить «среднестатистическому клиенту» минимальное время ожидания окончания ремонта. «Британский стиль» подразумевает, что ремонт будет для владельца психологически комфортным. Причем этот комфорт должен поддерживаться независимо от сбоев в технологической цепочке, которые в условиях России, к сожалению, практически неизбежно часто приводят к задержкам выполнения ремонта.

Резюмируем

Автосервис как идея для малого бизнеса - очень популярная услуга, ведь каждый второй автомобилист регулярно обращается за помощью СТО. Для выполнения всех видов работ по техническому обслуживанию и ремонту требуется квалифицированный специалист, а также специализированное оборудование. Поэтому при составлении бизнес плана идеи с нуля, необходимо проконсультироваться с экспертами данной отрасли, учесть плюсы и минусы перечисленных ранее стратегий развития СТО.

Читайте также
Фотогалерея