Представлены новые системы-помощники водителя (фото)

06.09.2018 18:56

Представлены новые системы-помощники водителя (фото)

На 67-й Международной выставке коммерческого автотранспорта в Ганновере (IAA) Bosch представит инновационные разработки для будущего грузовых перевозок. Представленные на выставке оптические системы и системы управления помогут водителям грузового и крупного пассажирского транспорта более тщательно отслеживать дорожную ситуацию, совершать необходимые манёвры с меньшим риском износа автомобиля.

Цифровые зеркала заднего вида

Система цифровых зеркальных камер, разработанная Bosch и Mekra Lang для зеркал заднего вида, поступит в производство в 2019 году. Она сможет заменить два больших зеркала снаружи кабины автомобиля с помощью видеодатчиков, что уменьшит сопротивление при движении и снизит расход топлива на целых 2 процента. Изображения с камер будут отображаться в реальном времени на мониторах с высоким разрешением в кабине водителя. Система будет регулировать изображение в зависимости от ситуации: дальний вид на автостраде, большой угол обзора в городском движении и высокий контраст для ночного вождения. Также благодаря системе камеры Bosch EasyFit, грузовые автопарки могут быть модернизированы с помощью цифровых зеркал заднего вида. Эта система основана на четырех камерах с 360-градусным обзором вокруг автомобиля.

Цифровой приборный блок

Для обеспечения легкости обращения с системой помощи водителю и медиа-устройствами, Bosch встраивает в кабину водителя цифровые приборные кластеры. В дополнение к показателям спидометра, на дисплее в соответствии с ситуацией вождения будет отображаться функциональная информация, графики планирования маршрута и изображения с камеры заднего вида или устройства ночного видения. Водителю предоставляется информация, в которой он нуждается в данный момент, что позволяет полностью сосредоточиться на дороге.

Предупреждение при повороте

В центре города водители грузовиков должны особенно тщательно следить за трафиком, светофорами и дорожными знаками, а также за пешеходами и велосипедистами. В будущем система предупреждения о повороте поможет им маневрировать в сложных ситуациях. Радиолокационные датчики обнаруживают пешеходов и велосипедистов и заблаговременно предупреждают водителей грузовиков о неизбежном столкновении, позволяя им оперативно притормозить или предпринять действия по изменению траектории.

Распознавание «слепого пятна»

Будь то в городе или на автостраде, водителям коммерческих автомобилей часто бывает сложно следить за областями, расположенными рядом и диагонально позади них. Для распознавания этого «слепого пятна» используются радиолокационные датчики, которые следят за областями рядом с автомобилем, обнаруживают других участников дорожного движения и оповещает водителя о них. Эта функция также предупреждает о возможном столкновении при смене полосы движения.

Предупреждающее экстренное торможение

Системы автоматического экстренного торможения для грузовиков с общим весом более восьми метрических тонн были обязательным условием в ЕС начиная с осени 2015 года. Решением от компании Bosch стала комбинация многосторонней камеры и радиолокационного датчика, установленных под капотом грузовика. Радиолокационная система обнаруживает объекты перед автомобилем и определяет их скорость, а также их положение относительно транспортного средства. Если существует риск столкновения, система предупреждает водителя. Если водитель не реагирует, система автоматически запускает маневр экстренного торможения.

Помощь в сохранении полосы

Технология использует данные с камер, чтобы гарантировать, что грузовик не покинет свою полосу движения непреднамеренно. Она предупредит водителя в случае, если ему грозит опасность вылететь из своей полосы, например, путем вибрации в рулевом колесе. Аккуратно направляя водителя, помощник удерживает транспортное средство в своей полосе.

Servotwin

Электрогидравлическая система рулевого управления Bosch Servotwin повышает эффективность и удобство грузовых автомобилей. Эта система использует данные о скорости движения и потребляет меньше топлива, чем привычное гидравлическое рулевое управление. Благодаря электронному интерфейсу система рулевого управления одновременно является основой для механизмов поддержания дорожной полосы и компенсации перекрестного ветра. Система имеет множество областей применения, в том числе ее используют в системе автоматического управления Actros в Mercedes-Benz.

Рулевое управление с задней осью

Электрическая система рулевого управления с задней осью (eRAS) позволяет коммерческим транспортным средствам с тремя или более осями использовать переднюю и заднюю оси для управления, что уменьшает радиус поворота и износ шин. На основании значения угла поворота передней оси система рулевого управления определяет оптимальный угол поворота для задней оси. После того, как автомобиль совершил поворот, система также выправляет колеса. Технология eRAS потребляет энергию только во время управления.

Представлены новые системы-помощники водителя (фото)

Источник

Читайте также
Фотогалерея