Как заменить датчик детонации своими руками?
Датчик детонации - это элемент системы управления автомобилем, предназначенный для выявления моментов появления детонации в ДВС и направления сигнала автомобильному компьютеру, который, в свою очередь, корректирует состав рабочей смеси. Детонацией в данном случае называют неконтролируемый процесс сгорания топлива, последствиями которого является как минимум рост расходов на бензин.
Неисправный датчик детонации не помешает работе автомобильного двигателя, но может привести к плачевным последствиям, устранение которых обойдется дороже, чем простая замена детали. Этот элемент подстраховывает от чересчур раннего и чересчур запоздалого зажигания. Первое чревато перегревом и потерей мощности, второе - проблемами с запуском двигателя.
На неисправность датчика детонации могут указывать несколько признаков:
- чрезмерный нагрев двигателя без очевидных на то оснований;
- рост расхода топлива;
- падение мощности автомобиля;
- образование большого количества нагара на свечах зажигания;
- увеличение времени на разгон автомобиля.
На большинстве автомобилей эта деталь расположена на блоке цилиндров и имеет размер примерно со спичечный коробок. Пьезоэлектрические датчики детонации присутствуют только на автомобилях с электронным зажиганием и бензиновым инжекторным двигателем. Искать их на старых моделях машин и на автомобилях с карбюраторным двигателем бесполезно.
Процесс замены датчика детонации на автомобилях разной марки может иметь отличия и нюансы, но разобраться с ним самостоятельнов вполне возможно. Здесь мы приводим порядок замены детали на автомобилях LADA, процесс ее замены на иномарках имеет с ним немало сходств.
Чтобы заменить датчик детонации, нужно:
- надавить на фиксатор и отсоединить от запчасти провода;
- вывернуть болт, прикрепляющий датчик к блоку цилиндров (ключом на 13 или другим подходящим инструментом);
- установить новый, проделав то же в обратном порядке.
После установки датчик следует протестировать мультиметром с режимом замера напряжения. Это выполняют так:
- присоедините щупы муьльтиметра к детали;
- постукивайте металлическим предметом по ее металлическому корпусу;
- одновременно следите за напряжением: если заметны скачки, значит, датчик работает нормально.
Извлекая старый датчик, обратите внимание на его контакты. В некоторых случаях замена не требуется - достаточно восстановить нормальный контакт разъема, зачистив контакты от грязи и окислов.
Использована информация из gdenahoditsia.ru