Как заменить датчик детонации своими руками?

07.12.2020 20:22

Как заменить датчик детонации своими руками?

Датчик детонации - это элемент системы управления автомобилем, предназначенный для выявления моментов появления детонации в ДВС и направления сигнала автомобильному компьютеру, который, в свою очередь, корректирует состав рабочей смеси. Детонацией в данном случае называют неконтролируемый процесс сгорания топлива, последствиями которого является как минимум рост расходов на бензин.

Неисправный датчик детонации не помешает работе автомобильного двигателя, но может привести к плачевным последствиям, устранение которых обойдется дороже, чем простая замена детали. Этот элемент подстраховывает от чересчур раннего и чересчур запоздалого зажигания. Первое чревато перегревом и потерей мощности, второе - проблемами с запуском двигателя.

На неисправность датчика детонации могут указывать несколько признаков:

  • чрезмерный нагрев двигателя без очевидных на то оснований;
  • рост расхода топлива;
  • падение мощности автомобиля;
  • образование большого количества нагара на свечах зажигания;
  • увеличение времени на разгон автомобиля.

На большинстве автомобилей эта деталь расположена на блоке цилиндров и имеет размер примерно со спичечный коробок. Пьезоэлектрические датчики детонации присутствуют только на автомобилях с электронным зажиганием и бензиновым инжекторным двигателем. Искать их на старых моделях машин и на автомобилях с карбюраторным двигателем бесполезно.

Процесс замены датчика детонации на автомобилях разной марки может иметь отличия и нюансы, но разобраться с ним самостоятельнов вполне возможно. Здесь мы приводим порядок замены детали на автомобилях LADA, процесс ее замены на иномарках имеет с ним немало сходств.

Чтобы заменить датчик детонации, нужно:

  • надавить на фиксатор и отсоединить от запчасти провода;
  • вывернуть болт, прикрепляющий датчик к блоку цилиндров (ключом на 13 или другим подходящим инструментом);
  • установить новый, проделав то же в обратном порядке.

После установки датчик следует протестировать мультиметром с режимом замера напряжения. Это выполняют так:

  • присоедините щупы муьльтиметра к детали;
  • постукивайте металлическим предметом по ее металлическому корпусу;
  • одновременно следите за напряжением: если заметны скачки, значит, датчик работает нормально.

Извлекая старый датчик, обратите внимание на его контакты. В некоторых случаях замена не требуется - достаточно восстановить нормальный контакт разъема, зачистив контакты от грязи и окислов.

Использована информация из gdenahoditsia.ru

Читайте также
Фотогалерея