Неисправности электрооборудования автомобиля
Электрооборудование — как жизненно важная система, без которой передвижение автомобиля невозможно. Электричество обеспечивает запуск и работу мотора, системы зажигания ДВС, осветительных приборов, печки и дворников, а также другого оставшегося оборудования.
Легковые автомобили отличаются наличием постоянного напряжения в электрооборудовании, которое равняется 12 В, в грузовых моделях это значение умножается вдвое (24 В). Обыкновенная схема как правило включает в себя следующее: замок и система зажигания, стартер, , батарею (аккумуляторную), генератор, электрическая проводка, осветительные приборы, а также реле, щитки приборов, блок коммутации, моторчики отопителя и очистки стекла, разного рода датчики. К несчастью, электрика машины иногда дает сбой. Выйти из строя в такой ситуации может что угодно, поэтому частенько автовладельцы нуждаются в услуге ремонта автоэлектрики.
Основные поломки в электрооборудовании
Список неисправностей электрооборудования достаточно большой, поэтому поломки условно разделил на две категории:
-
проблемы источников тока;
-
проблемы его потребителей.
Сегодня мы рассмотрим неисправности самих источников. К ним относят две основные составляющие: генератор и аккумуляторная батарея. Выйдя из строя любой из перечисленных элементов, он запросто может обездвижить автомобиль. Если нет особого желания прокатиться на эвакуаторе обратно домой, то следует регулярно проверять их состояние. Работа этих двух составляющих происходит в тандеме, то есть поломка одного приводит к неэффективности второго.
Причины поломок
Признаки выхода из строя аккумуляторной батареи:
-
окисление клемм;
-
наличие трещин в корпусе;
-
возникновение короткого замыкания;
-
поврежденные пластины.
Возникает вопрос: “Из-за чего это происходит?”. В большинстве случае это объясняется производственными дефектами, подходящем к концу сроком эксплуатации или несоблюдением рекомендация и правил эксплуатации (работа со сломанным генератором, регулярные запуски двигателя и частая работа стартера, ненадежное крепление аккумулятора, недостаточный контакт на клеммах и т. д.). Оптимальный срок службы батареи находится в пределах 3-4 лет.
Ремонт генератора автомобиля понадобится при таких неисправностях:
-
повреждение следующих элементов: диодного моста, регулятора, проводов зарядной цепи;
-
износ токосъемных щеток и коллектора;
-
повреждение, износ подшипников;
-
повреждение, износ шкива;
-
случай с замыканием статорной обмотки.
К ряду причин возникновение таких неиспранвостей можно добавить такие факторы, как завершения эксплуатационного срока, плохое качество выбранных деталей и комплектующих, нарушение полярности при подключении, недостаточное натяжение ремня генератора и другие несоблюдение пункты правил эксплуатации.