Покупка подержанного автомобиля: на каком пробеге «застучит» и во сколько обойдется ремонт
Вот купили вы машину б/у. Долго выбирали, наняли крутых подборщиков, мариновали продавцов на СТО. Все прекрасно. Машина отличная и без проблем.
Но в случае старой машины расслабляться не стоит. Авто стареет, а запчасти изнашиваются, и если у предыдущего владельца проблем не было, то жребий ремонта вполне может выпасть вам.
Надо помнить, что у каждой машины есть свое расписание проверок и замены узлов (регламент), но, тем не менее, мы составили перечень основных поломок, которые могут случиться с вашим автомобилем в украинских реалиях.
Что там стучит снизу?
Плачевное состояние дорог в стране, вынуждает подвеску первой (не считая колес) встречать все тягости езды в Украине. «Радости» еще добавляет то, что ушлые продавцы б/у машин легко могут поставить самые дешевые китайские заменители, которые во время диагностики будут выглядеть и вести себя хорошо, но пройдут совсем мало — как раз для продажи.
Первыми в большинстве случаев изнашиваются втулки стабилизатора — маленькие резиночки, которые изолируют кузов от вибраций стабилизатора. «Умирают» втулки по причине постоянного пескоструя, резких перепадов температуры и постоянных нагрузок со стороны глубоких неровностей наших дорог.
Средняя стоимость ~ 200 грн.
Срок службы от ~20 000 км до 200 000 км.
Следующими сдаются шарнирные соединения — шаровые опоры, рулевые тяги с наконечниками и стойки стабилизатора.
«Убиваются» от ударной нагрузки — чем больше глубоких ям соберете, тем быстрее будут умирать шарниры.
Низкопрофильная резина — хороший катализатор этого процесса. Реже поломкой шарнира может стать разрыв защитного чехла (пыльника) и попадание туда абразивной пыли или воды, что приводит к коррозии и вымыванию смазки.
Следует помнить, что часто производители делают шаровую опору целой деталью вместе с рычагом подвески, и по отдельности в каталоге оригинальных запчастей марки ее тогда не найти. Правда, производители неоригинальных запчастей уже научились выпускать все по отдельности, а большинство мастеров легко делают замену отдельно шаровой, хоть и немного дороже.
Средняя стоимость шаровой опоры ~ 510 грн.
Ресурс ~ 40 0000 км — 200 000 км.
Сайлентблок — это резино-металлическое изделие. Как и втулка стабилизатора, страдает от пескоструя, резких перепадов температуры и постоянных нагрузок со стороны глубоких неровностей наших дорог. Плюс ко всему еще дорожные соли «помогают» активной коррозии металлической части детали, что ведет к отслоению и разрушению резиновой части.
Средняя стоимость сайлентблока — 480 грн.
Ресурс от 60 000 км до 200 000 км.
Двигатель
Качество топлива у нас пока не эталонное, а именно оно влияет на живучесть компонентов мотора.
Первым страдает система зажигания — нельзя быть увереным, что свечи у вас не в предсмертном состоянии, а «убитые» свечи, в свою очередь, приводят к «смерти» дорогостоящих катушек зажигания.
Следует учесть, что у многих авто замена свечей — довольно сложная и дорогостоящая процедура. Это не та запчасть, на которой следует экономить. Желательно купить хорошие долгоживущие или иридиевые свечи, что в будущем поможет сэкономить на процедуре замены.
Ресурс 20 000-80 000 км.
Средняя цена ~ 150 грн обычная и ~ 500 грн иридиевая.
В дизельных авто используются свечи накала. Их роль помочь завести двигатель после долгого простоя. И если летом их неисправность можно не заметить, то зимой выход из строя станет неприятным сюрпризом, и машина в один «прекрасный» момент может не завестись.
Ресурс 60 000 — 200 000 км.
Стоимость ~ 600 грн.
В наших климатических условиях (холодная зима и жаркое лето) особое внимание следует обращать на систему охлаждения. Кроме банальной смены охлаждающей жидкости, часто внимания требует помпа и термостат.
Помпа — элемент системы охлаждения, которая даже у самых надежных японских моторов любит подтекать. Обычно меняется каждые 90 0000 км или при смене ремня ГРМ (при условии, что он есть). Желательно следить за ее состоянием — иначе легко можно напороться на капремонт мотора от перегрева.
Ресурс 80-200 тыс км.
Средняя стоимость ~ 1640 грн.
Термостат — мелкая деталь, но, как и помпа, может довести мотор до «смерти». «Умирает» или от старости, или от использования некачественной охлаждающей жидкости. Да, если уж будете менять помпу или термостат — не поленитесь сделать промывку системы охлаждения, это улучшит охлаждение мотора и позволит новым запчастям прожить дольше.
Ресурс — 2 года.
Средняя стоимость ~ 540* грн.
Пожалуй это самые частые поломки авто, которые можно отнести в разряд расходников в наших условиях. Следует помнить, что подержанный автомобиль всегда требует внимания и чем раньше вы исправите мелкую поломку, тем меньше риск угробить более дорогие узлы или агрегаты.
Тут как нигде работает принцип «скупой платит дважды».
Удачи на дорогах и поменьше поломок!
*Средняя стоимость рассчитана на основе стоимости запчастей для Renault Megane lll, VW Golf Vl, Mitsubishi Lancer X, Huyndai Elantra MD.
Евгений Савкин