Как заменить датчик детонации своими руками?

03.09.2018 20:34

Датчик детонации является частью электронной системы управления двигателем. Монтируется он на блоке цилиндров. При детонации на корпусе двигателя появляется вибрация, которую и улавливает датчик. Его главной частью является пьезолектрическая пластина, сжимающаяся при колебаниях. В результате на концах пластины образуется разница потенциалов. Информация об обнаружении детонации поступает в электронный блок управления, корректирующий угол опережения зажигания до оптимального.

Коды ошибок

Неравномерная работа двигателя или появление сигнала «CHECK ENGINE» во время разгона автомобиля может указывать на выход датчика из строя. Определиться с типом неполадки помогут коды ошибки:

  1. 0325 – полный или частичный обрыв проводки, но чаще встречается окисление контактов. Если после их очистки ошибка повторилась, то нужно проверить ремень ГРМ. После его выставления по меткам требуется снова выполнить проверку.
  2. 0328 – неисправность высоковольтных проводов. Также код может говорить о перескакивании ремня ГРМ.
  3. 0326 и 0327 – низкий сигнал. Может быть вызван слабым прилеганием детали или окислением контактов.

Порядок установки нового датчика

Если ошибки повторяются после устранения возможных причин, то датчик нужно заменить. Для этого не обязательно обращаться в автосервис. Рассмотрим, как заменить датчик детонации своими руками.

Необходимые инструменты:

  • отвертка;
  • мультиметр или вольтметр;
  • торцовый ключ на 13 для плоского или 22 для резонансного изделия.

Устройство располагается в моторном отсеке на блоке цилиндров, с его внешней стороны. Если у вас установлен плоский датчик, то процесс снятия состоит из следующих этапов.

  1. Убедитесь, что зажигание выключено и отсоедините разъем проводов от устройства.
  2. Ключом на 13 отверните болт, крепящий его к корпусу двигателя.

При использовании резонансного датчика потребуется выполнить следующие действия.

  1. Уберите один провод, подходящий к устройству.
  2. Ключом на 22 выкрутите его из корпуса блока и снимите.

Когда старый датчик удален, установите новый, выполняя действия в обратном порядке. Важно выбирать тип изделия аналогичный предыдущему. После завершения работ проверьте, исчезла ли неисправность. Если вы все сделали верно, а она осталось, то датчик был не виноват в ваших неприятностях. В таком случае вы можете перейти на специализированный ресурс по ремонту автомобилей своими руками и найти информацию по интересующей вас неисправности.

Читайте также
Фотогалерея