Доставка грузов из Германии в условиях COVID-19
От коронавируса COVID-19 пандемии пострадала вся мировая сфера логистики и грузовых перевозок. Закрытие границ между странами нарушило привычные транспортные маршруты, усложнило процесс транспортировки грузов, в некоторых случаях полностью закрыло возможность доставки товаров от производителя к потребителю.
Одним из наиболее востребованных направлений грузовых перевозок из России являются страны ЕС, в частности Германия. Из Германии в РФ поставляют автомобили, электронику, бытовую технику, мебель, одежду. Россия экспортирует в Германию минеральные продукты и топливо, металлы, продукцию химической промышленности, драгоценные металлы, древесину.
Мировая пандемия коронавируса нанесла серьезный удар по грузовым перевозкам между Германией и Россией. В течение нескольких месяцев многие пограничные пункты были закрыты, транспортные потоки нарушены из-за увеличившихся и усложненных проверок. В мае премьер-министр Германии открыл пограничные пункты с Австрией, Данией, Люксембургом, Францией и Швейцарией и сократил контроль до выборочных проверок. При этом в некоторых немецких землях были введены запреты на движение транспорта по воскресеньям и в праздничные дни. В августе 2020 года введено требование на обязательное тестирование на COVID-19 лиц, въезжающих на территорию Германии из «зон повышенного риска», однако это же постановление исключает лиц, которые на профессиональной основе занимаются грузоперевозками посредством автомобильного, ж/д, морского или авиационного транспорта. Таким образом, водители грузовых ТС не подлежат обязательному тестированию на КОВИД.
С 1 сентября Германия вновь ввела запрет на движение любых транспортных средств по воскресеньям и в праздничные дни.
Сильнее всего ограничения, связанные с коронавирусом, задели авиаперевозки в Германию. Расписания аэропортов постоянно обновляются, запланированные рейсы откладываются, переносятся, а то и вовсе отменяются. Авиакомпании-грузоперевозчики используют чартерное расписание и используют тарифы с повышенным коэффициентом 2-3. В результате постоянных изменений тарифов, транспортные компании не могут обеспечить клиентам длительное бронирование стоимости доставки груза в Германию.
Вместо авиадоставки активно используются автомобильные перевозки, однако и они затронуты COVID-19. Грузовые автомобили могут простаивать на границах до нескольких дней, приоритет отдается фурам с продуктами питания и медицинскими товарами. К сентябрю 2020 года на территории Европы сохраняются определенные ограничения по автоперевозкам, однако грузовое сообщение между странами восстановлено.
Эксперты транспортно-логистической компании Multimodal Line отмечают, что грузоперевозчикам приходится менять привычные маршруты, искать новых контрагентов на европейской территории, а клиентам – терпеть убытки из-за задержки товаров на границах.