Зачем нужны сайлентблоки и какие выбрать?

07.03.2020 16:29

Зачем нужны сайлентблоки и какие выбрать?

Резинометаллический шарнир, установленный между рычагом подвески и кузовом автомобиля, называется сайлентблок. Деталь представляет собой две металлические втулки разного диаметра с литой резиновой вставкой между ними. Сайлентблок служит соединительным элементом между кузовом и узлами подвески для гашения колебаний при наезде на кочки, ухабы и другие дорожные неровности. Данный эффект достигается за счёт использования упругих резиновых или полиуретановых литых вставок между втулками крепления.

Как проверить ресурс

Согласно рекомендациям завода-изготовителя замена сайлентблоков должна проводиться после 100 000 км пробега. Но в условиях наших дорог замену необходимо проводить каждые 60 000 километров. Как определить когда сайлентблок уже износился? Верным признаком считается характерный стук в области моторного отсека при езде, даже по небольшим неровностям. Если автомобиль начинает «плавать» по дороге, плохо управляться или возникает ощущение жёсткой езды, необходимо провести тщательный осмотр шарнирных соединений. Это можно сделать самостоятельно или обратиться на СТО.

Последствия халатности

При несвоевременной замене сайлентблоков, обязательно возникнут определённые проблемы с другими узлами и деталями автомобиля. Езда на разбитых, изношенных шарнирах, особенно если большая скорость становится опасным и дискомфортным вариантом. Как правило, возникает «болтанка», машину швыряет по сторонам, что может привести к аварийной ситуации. Резко увеличивается износ покрышек, разбивает посадочные места для втулок. В худшем случае может произойти обрыв болтов крепления в самом кузове, а это уже серьёзные проблемы.

Классический вариант сайлентболков на резиновой основе может прослужить от 60 000 до 100 000 км. В зависимости от условий эксплуатации. Полиуретановым моделям пророчат срок службы в 5 раз больше. Но верить этому не стоит, скорее тут применяется маркетинговый ход, так как в действительности подтверждённых фактов испытаний нет. Резонно утверждать одно, полиуретан в отличие от резины не боится морозов, машинного масла, а значить медленнее разрушается. Поэтому служит дольше в два, три раза.

Полиуретан или резина

Если автомобиль изначально оборудован резиновыми сайлентблоками, то по возможности лучше установить полиуретан. Это намного лучше увеличит ходовые характеристики подвески, управляемости при езде в различных режимах и др. Единственным минусом можно назвать высокую стоимость полиуретановых шарниров в сравнении с резиновым вариантом. Но можно сэкономить на количестве замен, ведь полиуретан служит в несколько раз дольше резиновой классики.

Сайлентблоки нового поколения в разы улучшают ходовые качества автомобиля, качественно снижая все деформации подвески на неровной дороге. А это предусматривает стабильную работу подвески в предусмотренном режиме завода-изготовителя. Во время установленные полиуретановые сайлентблоки не только качественно поглощают вибрацию, удары, дорожные неровности, но и понижают шумность езды. При этом имеют меньшую степень разрушения в отличие от резиновых изделий.

Читайте также
Фотогалерея