Российский рынок моторных масел
Российский рынок моторных масел является одним из крупнейших среди европейских, а в мире – пятый по счету. Российский рынок в России представлен маслами для легковых автомобилей, а также общественный транспорт и промышленный сегмент.
Анализ рынка показывает, что большое потребление моторных масел относится на грузовые автомобили. Этому есть объяснение: объем двигателя у таких автомобилей больше, грузовые автомобили на дальние расстояния. К тому же основная часть грузовых автомобилей с дизельными двигателями, а они потребляют больше.
Если сравнивать по регионам, то большая часть по расходу моторных масел приходится на центральную часть России: высокая плотность населения, а соответственно – огромный парк легковых автомобилей.
Проведенное компанией Alto Consulting Group исследования рынка моторных масел в РФ показывают, что основным потребителем моторных масел является промышленное производство. А именно:
- нефтеперерабатывающая,
- автомобильная,
- энергетическая,
- металлургическая.
Рынок моторных масел по степени очистки можно поделить на группы:
- Базовые минеральные.
- Полусинтетические.
- Синтетические.
Для большей конкурентоспособности российские производители приобретают базовые масла на мировом рынке. А затем уже производят синтетические и полусинтетические.
Обзор рынка показывает, что производство растет в среднем на 40-45% в год. Импорт масел в последнее время упал: https://alto-group.ru/otchot/analiz-importa-eksporta/1410-import-i-eksport-motornyh-masel-v-rossii-v-2018-g.html. Это связано с тем, что активными темпами проходит модернизация производственных мощностей. И, по прогнозам, темпы продолжат сокращаться. Наши масла ничем не уступают импортным по качеству. Но цены в некоторых случаях, ниже на российские, чем на импортные.
Рынок российских масел представлен пятеркой лидеров:
- «Роснефть»
- Лукойл
- Газпромнефть
- Shell
- Delfin croup
Подводя итоги, стоит сказать, что в целом, перспективы производства моторных масел в России – радужные. Но с некоторыми нюансами. Экономический кризис привел к некоторому спаду производства. Российская сборка автомобилей требует экономного расхода топлива и масел. Проблемой остается контрафактная продукция.
Но рынок моторных масел представлен такими марками, которые по своим качествам не уступают зарубежным аналогам. Повышение налогов на импорт заставляет российских потребителей выбирать свою продукцию. Поэтому доля производства российских будет постоянно расти.
Источник: https://alto-group.ru/ - компания Alto Consulting Group