Скромная аристократичность: тест-драйв Volkswagen Multivan
Об этом автомобиле мечтает каждый тренер олимпийской сборной, а многие уважающие себя компании используют бус в качестве бизнес-шаттла. Мы же можем определенно сказать, что он еще и оберег семейных ценностей и практичности.
Сложно сказать с каких пор повелось, что именно микроавтобус Volkswagen стал лидером в мире бизнеса, спорта и других пассажирских перевозок, требующих комфорта. Сдержанную внешность Multivan частенько можно заметить среди лимузинов в кортеже президентов или персон высокого ранга. Так уж повелось, что «звезда» на капоте считается прерогативой элиты, и отпугивает некоторых корпоративных клиентов, остерегающихся как бы их не обвинили в излишней расточительности. А вот скромный VW Multivan подойдет для любого дела, не привлекая лишнего внимания. Он хорош для деловых переговоров, бросков на дальние дистанции и отлично смотрится в качестве vip-такси.
Главное достоинство микроавтобуса именно в его аристократичности. Почти 70 лет на рынке и отточенная годами интеллигентность. Ей он обязан этим ореолом успешности и желаемости. Multivan является дорогой пассажирской версией семейства T6, где отправной точкой считается Transporter. Разделение целого подкласса произошло во времена четвертой генерации, появившейся после 2003 года. И с тех пор все больше разграничивалось.
Шестое поколение принесло «Мультику» не только новую современную внешность, оптику и оснащение, но и подняло комфорт на уровень выше. Машина заточена на легковое управление и практичность. Причем практичность тут в каждой детали и начинается она с продуманной эргономики.
Сложно передать ощущения, когда картинка с рекламной брошюры воплощается в твоей жизни с удивительной реалистичностью. Отправление на пикник всей семьей в любую погоду на расстояние в 300 км представляется элементарным действием не требующем жертв, лишних временных затрат на сборы и уговоры. Взял все, что попалось под руку, закинул в дом на колесах и загрузил всех близких, включая бабушек, собачку и кошку со всем ее хозяйством. Ну, могут дети разве что повоевать за места у окошка.
Причем трансформация салона – фишка именно Multivan. Пассажирская зона может преображаться в офис, ресторан, спальню или грузовой отсек. Два раздельных кресла второго ряда легко двигаются вперед/назад и крутятся на 360 градусов, имеют подлокотники и ремни безопасности, а также выдвижные ящики в нижней части. Диван третьего ряда ездит по полозьям, меняя пространство багажного отделения, спинка складывается или полностью откидывается, образуя двуспальное место для сна.
Оборудование для пассажиров даже на уровне средней комплектации Comfort Plus на отличном уровне. Есть все необходимое и выведенный климат для каждого ряда, и подсветка каждому пассажиру. Музыкальная подготовка на среднем уровне и может звучать на весь бус или только у водителя. По бокам спрятаны закрывающиеся подстаканники, пепельницы и волшебный столик, который чудесным образом можно достать из боковой панели и разложить, устроив обеденную зону. На окнах есть шторки, чтобы прикрыться от яркого солнца.
Но самое важное, что о комфорте водителя позаботились не меньше, чем о пассажирах, а то и больше. Любые опасения, по поводу габаритов, мгновенно пропадают, как только ты садишься за руль. Посадка хоть и высокая, но устроится удобно можно с любой комплекцией. Среди опций есть и электрические регулировки, но механических вполне достаточно. Левый локоть удобно укладывается на подоконную линию, как у заправского дальнобойщика,а для правого есть подлокотник. Кроме того, руки не устанут во время длительной поездки, поскольку просто ложатся на руль сверху. Рычаг коробки передач DSG расположен тут же под удобным углом и не мешает водителю переместиться в салон в случае необходимости.
Немцы всегда отличались практичностью и стремлением к минимализму. Тот же мультимедийный экран хоть и скромных размеров, но расположен в зоне зрительного контакта водителя и имеет понятный и простой интерфейс. Бортовой компьютер монохромный, но вполне информативный, и показывает не только оставшийся запас хода до заправки, но и давление в шинах, средний расход топлива и показания парктроников. Большая часть управления интерфейсом выведена на многофункциональный руль, есть и синхронизация с телефоном, включая опциональную систему App-Connect.
Мы пытались развеять мифы о том, что максимальная комплектация и дизель на 180 л.с. – это необходимая составляющая комфорта. Наш тестовый T6 Multivan Comfort Plus не обладал львиной долей примочек, которые включены в Highline. Да и под капотом имеет всего 140 л.с., но в паре с DSG на два сцепления. Зато и цена на миллион гривен ниже.
Тут не будет кожаного салона, климат-контроля с антиаллергенными фильтрами, защиты от ультрафиолета, электропривода сдвижных дверей и адаптивной подвески. Все это нужно для элитных гостей, в повседневной жизни – это лишние расходы. Стоило бы докупить только камеру кругового обзора, которая просто необходима при управлении машиной длиной в 4904 или 5304 мм и весом в две тонны: задняя часть долго остается вне зоны вашего ощущения и часто приходится просить помощи, опасаясь задеть стоящие объекты.
Ездить на «мультике» настолько приятно, что ты не понимаешь, как раньше не подумал купить себе бус. Во-первых, ты высоко сидишь и наслаждаешься потрясающей обзорностью. Когда смотришь на все сверху вниз, создается ощущение собственного величия и власти на дороге. Машину можно доверять только спокойным и адекватным водителям, иначе поездка превратится в полет навигатора. Маневрировать в потоке легко, руль слушается каждого движения, коробка быстро передает усилие при легком нажатии на педаль акселератора.
Разгонная динамика среднего дизеля с его 14,7 секундами до первых 100 км/час может и не внушает особого доверия, но машине хватает приемистости даже на высоких оборотах. А можно оживить коробку перед рывком, продавливанием педали газа, и она начнет вести себя острее, опускаясь на нижние передачи. Крутящего момента в 340 Нм хватает, чтобы тянуть груженый бус, а полка начинается уже с 1750 оборотов, достигая пика мощности на 3500 оборотах.
Построенный на фирменной платформе Volkswagen Multivan имеет вполне стандартную схему шасси с McPherson спереди и полузависимой схемой сзади. Отдельным классом стоят версии с полноприводной трансмиссией 4Motion с иной независимой задней подвеской. Настройки довольно жесткие и пробивается подвеска на сильных ухабах, зато пассажиров сзади не укачивает в дальней дороге. При езде на круизных скоростях в 90-110 км/час вполне комфортно и чувствуются лишь стыки покрытия, а брусчатка не отдает дрожью на руле.
Качка в машине почти не ощущается, хотя крены присутствуют, что не удивительно при высоте фургона почти в два метра. Угрожающими они становятся только в условиях резких поворотов, когда появляются и легкие намеки на недостаточную поворачиваемость и приходится серьезно сбрасываться.
С прошлого поколения тут сохранилось рулевое управление Servotronic с дополнительным автономным насосом, подключаемым по требованию ради экономии топлива. И определенно это лучшая экономия пока в сегменте. Дизель по городу потребляется в количестве семи литров на сто километров с пробочной скоростью, а за городом опускается до 6,4 литров. Теперь все двигатели соответствуют требованиям Евросоюза и нормам Евро-6, а в этом году Т6 переживает обновление, и агрегаты станут еще более экологичными.
И только после близкого знакомства понимаешь за что так ценят и любят Volkswagen Multivan. Он годами завоевывал этот сегмент, снискав себе имидж скромного и надежного универсального транспортного средства представительского класса. Пока с этой парадигмой не может побороться даже более богатый в комплектациях Mercedes V-Class с ценой ниже на пол ляма, не говоря уже про другие бренды. Немецкая консервативность концерна VAG для большинства все еще лучшее средство для уверенности в завтрашнем дне.