Volkswagen готовится продать часть брендов: уйдут ли Porsche и Skoda
Во время ежегодной пресс-конференции в Вольфсбурге Volkswagen Group заявила, что в ближайшем будущем представит ряд важных моделей основных брендов корпорации. На пресс-конференции в течение двух с половиной часов руководство делилось планами VAG касательно реструктуризации своего портфеля. Первые подробности раскроют уже в конце этого года.
«Мы пересматриваем наш портфель брендов, и уже во второй половине года сможем рассказать гораздо больше», — сказал генеральный директор Volkswagen Group Герберт Дисс. Добавив также: «Производитель нацелен на оптимизацию деятельности и повышение рентабельности».
По всей видимости, в течение следующих нескольких лет отдельные бренды могут продать. Однако Porsche и Skoda незачем беспокоиться, т.к. в настоящее время это два наиболее прибыльными бренда Volkswagen. С другой стороны, и немецкий, и чешский производители полностью полагаются на платформы VAG – а значит, и не смогут разрабатывать платформы следующего поколения без участия VW.
«Иногда участие Porsche в группе недооценивают. А ведь они на 80% зависят от платформ Audi. Маржа Porsche в 17,5% возможна только внутри группы. То же самое относится и к Skoda», — добавил Дисс.
Отчеты за 2018 и 2017 годы свидетельствуют о том, что некоторые непрофильные предприятия Volkswagen Group, включая Scania, MAN и Ducati, могут быть предложены другим автопроизводителям. Все три компании по-прежнему входят в портфель VAG, но они могут оказаться в числе первых, кого вероятнее всего могут выставить на продажу в соответствии с новым планом реструктуризации.
Во время встречи со СМИ было также подтверждено то, что бренды под эгидой Volkswagen должны в течение следующих 10 лет произвести не менее 22 млн электромобилей. Для достижения этой грандиозной цели немецкий производитель запустит 70 (а не 50, как ранее) электромобилей или гибридных транспортных средств со сменными модулями.