Стальные, кованные или литые колесные диски — эксперты раскрыли особенности эксплуатации
До сих пор разгораются споры о том, менять ли колесные диски через определенный промежуток времени или ждать пока станут совершенно непригодными. И тут существует несколько нюансов в зависимости от типа самих дисков.
Автомобильные эксперты советуют пользоваться колесами с умом и правильно подходить к их выбору колесный дисков. Даже легкосплавные диски могут быть разными, и существенно влиять на качество управления автомобилем и срок службы подвески.
Можно купить китайские красивые литые диски и получить через полгода кучу повреждений, поскольку качество материала окажется «бумажным». Тогда и замена вас будет ждать в течении первых трех лет. А можно на заводских легкосплавных дисках проездить более 10 лет и не знать проблем.
Но как определить, когда наступает срок замены колесных дисков в автомобиле? И какие лучше выбрать – литые, кованные или стальные?
Срок службы и вероятность замены дисков сильно зависят от разновидности диска. Так стальные (штампованные) колеса служат значительно дольше, поскольку любое повреждение легко исправляется. Пусть они считаются тяжелее легкосплавных, но надежность порой преобладает над красотой. Недостаток их в том, что они подвержены ржавчине и спасти от нее может своевременная покраска.
Легкосплавные литые диски – представляют собой сплав с алюминием и являются наиболее распространенным типом, поскольку предлагают красивый дизайн и относительно невысокую стоимость. Их недостаток в том, что при серьезном ударе диск может треснуть и тогда придется применять метод сварки, а это уже сокращает срок службы колеса в половину, поскольку в этом месте диск будет уже слабее, чем в других. Плюс прокатка таких дисков сильно их истончает, ускоряя время их ухода на свалку.
Наиболее предпочтительные –кованные диски. В отличие от литых они проходят дополнительную термомеханическую обработку и поддаются ковке, в результате чего получается более прочный диск с меньшим весом, чем литой. Они наиболее часто используются в автоспорте, считаясь самыми прочными. При пробитом колесе такой диск позволит доехать до финиша без замены покрышки и сохранит свою целостность. Единственный недостаток такого диска – это его высокая стоимость.
«Я советую использовать зимой железные диски, летом – кованные. Литой зачастую весит столько же, как и железный. Кованное колесо заведомо легче. Подвеска – это подрессоренная масса, чем легче у тебя колесо, тем легче она отрабатывает неровности покрытия», — советует автогонщик и владелец СТО Алексей Штанько.
О времени замены говорит изношенность диска. Стальной диск можно чистить от ржавчины до бесконечности или красить его, но если количество грузиков при балансировке уже не спасает, то пора задуматься о его замене. Потому как в первую очередь может страдать подвеска автомобиля от несбалансированности колес.
Литые диски можно готовить к замене после первой трещины или рихтовки. Цельными они уже не будут, а истончение в месте повреждения не заставит себя ждать. Но если же езда была аккуратной, то менять их не требуется. Кованные диски повредить очень сложно, но восстановлению они поддаются лучше, чем литые и последствия ремонта не так сильно отразятся на его работе.
«Если у вас есть на колесе круг, то вы пока более или менее в безопасности. Если же было повреждение, сварка, прокатка, то ждите сюрпризов и готовьтесь к замене», — говорит эксперт.