Тест-драйв: семь аргументов в пользу семиместного Peugeot 5008
Шедевр французского автомобилестроения удостоился награды за лучший дизайн. И правда, сколько нужно дизайнерам иметь таланта, чтобы запаковать в утонченную внешность габариты взрослого бегемота, но в этом и кроется таинственная магия нового семиместного кроссовера от Peugeot.
В нашей стране габаритные автомобили любят и почитают, но практичность компактных MPV явно недооценивают. Тем необычнее столь активное заполнение ниши семиместных SUV новыми представителями. Причем один краше другого: в 2018 году Украина встретила новое поколение 5008-го в максимальной комплектации GT и новую генерацию Hyundai Santa Fe, не говоря уже о преображенной Mazda CX9. Каждый из них обладает своим магнетизмом, но у Peugeot особый шарм в виде французской элегантности и максимальной легкости в использовании.
Преображение 5008-го вполне объяснимо, ведь приведение модельного ряда компании под общую концепцию уже практически завершено. Флагманский SUV приобщился к модным тенденциям и фантастическому дизайну, свойственному бренду. Теперь в нем воплотилась гармоничность и элегантность черт, знакомых нам по кроссоверу 3008. И его провожают взглядом все — от мала до велика.
И правда, сложно не заметить на дороге раскосые острые фары, львиный оскал решетки радиатора с отблескивающими на солнце хромированными вкраплениями и подмигивание, в виде «бегущей строки» поворотников, интегрированных в светодиодные габариты. Ты и сам каждый раз любуешься Peugeot 5008, будто видишь его впервые. Привыкнуть к красоте невозможно. Французы, как никто, тщательно относятся к каждой детали — от аккуратных вкраплений хрома на кузове, практичного черного пластика по нижней части машины и до характерных линий на задних фонарях, которые напоминают следы от когтей.
Все это нам уже знакомо по более младшему кроссоверу 3008, который поделился со старшим модульной платформой EMP2. Очертания идентичны, но только до средней стойки. Дальше 5008 имеет свой неповторимый вид, скрывающий под собой дополнительный ряд кресел и прибавку в 165 мм в колесной базе (2 840 мм) и 194 мм в длину (4 641 мм). Это не делает его рекордсменом в сегменте семиместных автомобилей, но и не лишает практичности. Максимальный объем багажного отделения составляет 2 150 литров, а при рабочем третьем ряде кресел остается всего около 180 литров полезного объема.
Нехватка места на самом деле не ощущается, ведь дополнительные ниши (38 литров в сумме) разбросаны по всему внутреннему пространству Peugeot 5008: большие подстаканники в дверях и на центральной консоли, глубокий подлокотник, приличный бардачок, сетки для журналов на задней части передних кресел и раскладные столики с магнитными держателями. Кажется, все продумано до мелочей, и поездки на дальнее расстояние всей семьей не доставляют беспокойства. В крайнем случае, есть рейлинги на крыше, и всегда можно установить съемный аэробокс.
Самое важное, что даже при полной загрузке пассажирами места мало не будет. Да, третий ряд довольно тесен и предназначен для невысокого человека или ребенка, а вот второй уровень позволяет регулировать каждое кресло в отдельности вперед-назад, складывать их, двигать и изменять положение спинки. Комфортно устроится вполне можно даже втроем. Выведены воздуховоды с регулировкой температуры и силы обдува, есть и дополнительная розетка на 12V ближе к багажному отделению.
Погрузочная высота в 676 мм удобна, но из багажника все время норовит что-то выпасть, а открывая дверь взмахом ноги, когда руки заняты, ты уже ничего поймать не сможешь. Придется все равно ставить пакеты на пол, либо лучше сразу запасаться органайзерами и сетками для организации багажного отделения.
За стилистику i-Cockpit создателям пора поставить памятник при жизни. Садишься в Peugeot 5008, будто погружается в капсулу космического корабля: окутывающий тебя тоннель со всеми важными кнопками под рукой, рояльные клавиши, разбросанная по салону подсветка, панорамная крыша, цифровая приборная панель, которая взрывает сознание графикой. И только 8-дюймовый дисплей мультимедии сохранил свою планшетную внешность и знакомый интерфейс. Сенсор приятно откликается даже на прикосновения в перчатках, что явно облегчает жизнь, ведь отрегулировать климат иначе вы никак не сможете.
Привыкнуть к такому дизайнерскому фейерверку сложно, и всегда он будет создавать вам настроение. Качество сборки впечатляет, как продуманность мелочей. Плюс ко всему изменить атмосферу можно одним нажатием клавиши, переключив интерьер в Boost или Relax. Тут либо заработает массаж в передних суперкреслах с поясничной и боковыми поддержками, заиграет музыка в стиле Lounge, или двигатель взвизгнет оборотами, и отзывчивость трансмиссии и акселератора станет резче.
По салону можно перемещаться до бесконечности, наслаждаясь деталями и комфортом, и поражаясь несоответствию размеров и внешней компактности. До тех пор, пока не начнете парковаться. Если бы не камеры, то задние габариты вы ощутили бы только после изрядно помятого бампера.
Системы безопасности прилежно отрабатывают заплаченные за них деньги и выводят вас из затруднительных положений с достоинством и без лишних телодвижений. 5008-й всегда подскажет, если сзади едет машина или идет человек, подсветит обочину в повороте, удержит автомобиль в полосе движения, если вы отвлечетесь, поможет в дороге адаптивным круизом и возьмет на себя управление дальним светом.
Катите себе в удовольствие, но вот загвоздка – Peugeot 5008 слишком приятно управлять, и чувствовать, как взрываются под ногой 180 «лошадей». Почти двухтонный автомобиль на удивление легок в обращении и следует за рулем с мгновенной беспрекословностью, даже полностью груженый. Если в стандартном режиме вы можете крутить маленький руль одним пальцем, ненавязчиво поворачивая почти 5-метровую тушу, то кнопка Sport делает «баранку» жесткой и отзывчивой. При этом 8-ступенчатый «автомат» от Aisin дерзко крутит обороты с максимумом в 400 Нм, позволяя убедиться, что разгон до первой «сотни» за 9,2 секунды вполне реален.
Двухлитровый турбодизель (DW10FC) представлен у нас в двух вариантах: на 150 л.с. (2.0 HDi 150) и 2.0 BlueHDi 180 с системой S&S и технологией впрыска мочевины для снижения выбросов в атмосферу. Оба дизеля легко справляются с большой массой. А вот бензиновых версий нам не видать – это прерогатива Европы. Скажем спасибо и за экологический стандарт Евро-5 и Евро-6, в соответствии с мощностью мотора.
Не будет у нас и запасного колеса в багажном отделении, без которого опасаешься со двора выехать, не то, что отправится в путешествие. 19-дюймовые диски и низкопрофильная резина смотрятся красиво, но слишком вызывающе для наших ям. Они то и дело норовят поймать колесо в свой плен. Однако шасси не только слаженно отрабатывает недостатки, но и смягчает довольно гулкие удары. Настройки вполне комфортны, нет лишней раскачки, только излишняя чувствительность при проезде стыков дорожного полотна.
Архитектура подвески Peugeot 5008 опять же не отличается от 3008-го и представляет собой стандартную комбинацию из усиленной независимой подвески Макферсон спереди и полузависимой балкой сзади. Причем эта самая простая балка на удивление слажено реагирует на управляемость, не мешая машине в маневрах, не добавляя кренов и вообще ведет себя совсем не похоже на «балку».
Но ее присутствие сразу отметает вероятность появления полного привода, а полностью ровный пол для задних пассажиров подтверждает, что трансмиссионного тоннеля нет и блокировок тем более. Все решает наличие системы Advanced Grip Control, контролирующей работу системы динамической стабилизации автомобиля. Она предполагает пять режимов: Normal, Dirt, Snow, Sand и отключение ESP.
Как показывает практика, технология вполне может провезти вас через грязь и неглубокий песок. Но клиренс в 160 мм не подразумевает априори попыток круто съезжать на пересеченную местность, зато поможет выбраться из сугроба, окружившего машину за ночь. Лихо распределяя момент система удерживает габаритный автомобиль на траектории, а вместе с противооткатной системой помогает взбираться даже по ледяным горкам с углом в 35 градусов, когда другие автомобили просто пасуют перед препятствием. Важно только не промахнуться с шинами.
Большой SUV с ценником в миллион гривен может и не будет локомотивом продаж, но своего покупателя найдет и привлечет еще многих практичностью и высоким качеством. Но самое главное достоинство крупногабаритного кроссовера в том, что при вместительности минивэна Peugeot 5008 способен экономно расходовать топливо. Французские дизели всегда этим славились, и 56 литров полного бака позволяет ехать куда глаза глядят. Включаете премиальную систему Focal Hi-Fi, делаете музыку погромче и отправляетесь на покорение горизонтов, прихватив с собой дорогих для вас людей.