Как изменятся цены на бывшие в употреблении автомобили в Украине
На прошлой неделе закончился период льготного растаможивания «евроблях». Отныне их владельцы должны платить 100-процентную стоимость акциза и пошлины.
— Далеко не все растаможили «евробляхи». Главная причина в том, что многие из их владельцев не готовы платить даже 100 долларов за это, — говорит автоэксперт и руководитель компании «Автоконсалтинг» Олег Омельницкий. — До мая еще машины с литовскими и польскими номерами поездят, затем параллельно с повышением контроля со стороны полиции исчезнут. Некоторые будут просто где-то стоять, немало продадут на разборку.
В течении февраля на учет в сервисных центрах МВД ставят ежедневно почти 8 тыс. машин, ввозимых как «евробляхи».
— Это не может не отразиться на нашем внутреннем рынке автомобилей. Ведь увеличивается выбор и количество иномарок, — говорит специалист. — Подержанные машины в целом подешевели на 5 процентов. Следующая волна снижения цены будет с весны. Особенно ощутимым станет обесценивание советских и российских автомобилей — «Жигулей», «Лад», «Волг». По сравнению со старыми европейскими, они становятся неконкурентоспособными.
Льготный закон о растаможивании «евроблях» удешевил растаможку и 1-7-летних машин. Поэтому фирмы, занимающиеся завозом битых автомобилей из США и легковесных из стран ЕС, стали импортировать автомобили интенсивнее.
— Большинство украинцев начали отдавать предпочтение подержанным машинам. Спрос на новые упал — в декабре новых купили на 26 процентов меньше, чем в прошлом году, в январе на 20 процентов.